Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Жигарева Инна Владимировна

                                Цельсоздать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение создавать разные образы с помощью театральных атрибутов, выразительных пластических движений, мимики, голоса;

    побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

    Развивающие: развивать актерские способности, совершенствовать способность различать и передавать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам;

    развивать активный словарь, познакомив с новыми словами: мимика, жест.

    Воспитательные: способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

    С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ»

    подготовительная группа

    Подготовила:

    Жигарева И.В.

    Сухиничи, 2017

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Интеграция детских видов деятельности: театрализованная, игровая, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная.

    Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.

    Формы организации самостоятельной деятельности: творческое задание.

    Средства реализации: посылка-сюрприз с марками, на которых написаны задания, театральные атрибуты для перевоплощения детей (маски, парики, шапочки, костюмы), картинки лиса, зайца, медведя, шапочки этих зверей на каждого ребенка, маленькие резиновые мячи, карточки с лицами-эмоциями, музыкальные средства для пластических этюдов.

    Планируемый результат: у детей начнет проявляться интерес к театральному искусству; научаться передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; передавать образы сказочных персонажей; робкие дети обретут уверенность в себя, во время выступлений.

    Предварительная работа: не запланирована.

    Цель:

    создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе театрализованных игр.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение создавать разные образы с помощью театральных атрибутов, выразительных пластических движений, мимики, голоса;

    побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

    Развивающие: развивать актерские способности, совершенствовать способность различать и передавать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам;

    развивать активный словарь, познакомив с новыми словами: мимика, жест.

    Воспитательные: способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя.

    Организационная структура образовательной деятельности

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно-побудительный

    Педагог встречает детей под музыку «Улыбка».

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

    Игра «Поздороваемся»

    У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними по-разному:

    - громко,

    - тихо,

    - весело.

    Молодцы! Здорово у Вас получилось. А теперь проходите, рассаживайтесь поудобней.

    Ребята! У меня с утра сегодня веселое настроение! Знаете, почему? Потому что утром у своей двери я нашла вот что (показывает коробочку) Как вы думаете, что это?

    Это, ребята, посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.

    Детский сад «Родничок», детям подготовительной группы

    Дети подходят к педагогу, здороваются.

    Дети здороваются, как просит педагог.

    Дети рассаживаются.

    Слушают педагога.

    Дети высказывают свои предположения.

    Организационно-поисковый

    Динамическая пауза

    Посмотрите, ребята! Здесь записка! Прочтём её?

    Записка:

    Я посылочка – сюрприз,

    Здесь для вас какой - то приз.

    Вы открыть меня сумейте,

    Марки все мои отклейте.

    Вы, ребята, не скучайте, а в театр поиграйте

    И заданья по порядку вместе, дружно выполняйте.

    Ребята, чтобы узнать, какой в посылке приз, нужно по порядку отклеить каждую марку и выполнить задание, написанное на ней.

    Вы готовы?

    Отрывает первую марку, читает задание:

    Первая марка

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вы хотите поиграть?

    Сказки любите читать?

    Артистами хотите стать?

    Тогда скажите мне, друзья,

    Как можно изменить себя?

    Чтоб быть похожим на лису?

    Иль на волка, (картинка) на козу,

    Иль на принца, (картинка) на Ягу,

    Иль на лягушку, что в пруду?

    Ребята, при помощи чего можно изменить себя?

    Правильно, свою внешность можно изменить с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.

    На столе лежат театральные атрибуты. Я предлагаю вам перевоплотиться в разных персонажей. Для этого мне нужно четыре актера, а остальные дети будут зрителями.

    Вызывает четверых детей, остальным предлагает побыть зрителями.

    Актеры, пройдите в костюмерную, а зрители – в зрительный зал.

    Итак, ребята, давайте сделаем вывод, при помощи чего могут перевоплощаться актеры?

    Молодцы, мы выполнили первое задание. Прочитаем задание второй марки.

    Вторая марка:

    А без костюма можно, дети,

    Превратиться, скажем, в ветер,

    Или в дождик, иль в грозу,

    Или в бабочку в лесу?

    Есть такие образы, которые сложно передать с помощью костюма. Например, ветер. Мы никогда его не видели и не знаем, как он выглядит. Нельзя сделать костюм дождика, грозы. Такие образы можно передать с помощью мимики и жестов. Кто знает, что такое мимика?

    Мимика - это движение мышц лица, выражающее настроение.

    Кто знает, что такое жесты?

    Жесты - это движение рук, тела, головы.

    Давайте попробуем с помощью жестов и мимики изобразить образы из задания на марке.

    Ветер, какой может быть?

    Давайте попробуем мимикой и жестами изобразить ветер.

    Теперь – дождик.

    А теперь - бабочку.

    Молодцы, у вас получилось выполнить задание. Но больше всех мне понравилось, как это делали….. (называет понравившихся детей).

    Давайте подведем итог. При помощи чего еще могут перевоплощаться актеры?

    Молодцы, мы выполнили второе задание. Прочитаем задание третьей марки.

    Третья марка: 

    Игра «Догадайся, кто я»

    Для этой игры мне понадобится три «актера» (выбирает), остальные «зрители». Каждому «актеру» я покажу карточку, на которой изображено животное. Ваша задача, изобразить это животное только при помощи мимики и жестов, без костюмов, без голоса. А «зрители», должны отгадать кто это?

    Какие интересные и узнаваемые образы у вас получились, молодцы.

    А теперь я предлагаю всем побыть в роли животных и поиграть в игру, которая называется         «Охотник и звери».

    Для игры надо выбрать один водящий – это охотник, а остальные - звери, оденьте шапочки. Когда заиграет музыка «звери» будут играть на лесной полянке, как только я скажу «охотник», звери убегают в свои жилища (обручи). Охотник должен подстрелить зверей (кидать мяч в игроков). Кого «подстрелил» охотник выбывает из игры. Затем выбираются другие водящие.

    Молодцы. Справились и с этим заданием. Давайте еще раз вспомним, при помощи чего актер может передать образ своего персонажа?

    Молодцы, мы выполнили третье задание. Прочитаем задание четвертой марки.

    Четвертая марка: 

    Вы и мимикой и жестом, все сумели передать

    А теперь я предлагаю голосами поиграть.

    Ребята, оказывается, передать образ можно еще с помощью голоса. Я предлагаю вам поучиться этому. Давайте попробуем передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем лучше вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.

    Ребята, я вам сейчас покажу лица-эмоции человека, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица

    Показывает лица-эмоции грустного, сердитого, веселого, удивленного человечка.

    А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем лучше вместе» с той интонацией, которое выражает лицо-эмоция на кртинке:

    - грустно,

    - сердито,

    - удивленно,

    - весело.

    Как замечательно мы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы!

    Отвечают на вопрос.

    Внимательно слушают.

    Отвечают на вопрос.

    Слушают задания и отвечают на вопросы.

    Дети высказывают свои предположения.

    Названые дети переодеваются, остальные рассаживаются на стульчики.

    «Актеры» по очереди показывают своих персонажей, а «зрители» отгадывают, кого они изобразили. Если ребенок затрудняется показать персонаж, вызывается «зритель», в помощь «актеру».

    После «зрители» аплодируют актерам. «Актеры» переодеваются и занимают места в зрительном зале.

    Отвечают на вопрос.

    Слушают задание.

    Высказывают свои предположения.

    Отвечают на вопрос.

    Отвечают на вопрос.

    Отвечают на вопрос.

    Под музыку пробуют мимикой и жестами изобразить ветер, дождик, бабочку.

    В конце «бабочки» прилетают на «лесную полянку» и присаживаются.

    Отвечают на вопрос.

    Слушают.

    Внимательно слушают правила игры.

    Дети-актеры изображают животное, которое на карточке, «зрители» отгадывают. Потом выполняют движения все вместе.

    Слушают правила игры.

    Одевают шапочки с изображением зверей.

    Играют в игру.

    Присаживаются на ковер.

    Отвечают на вопрос.

    Слушают задание.

    Дети повторяют.

    Дети называют эмоцию.

    Дети говорят с разными эмоциями.

    Рефлексивно-корригирующий

    Ну что ж, ребята, мы отклеили все марки на посылке-сюрпризе. Но, прежде чем посмотреть, какой там приз, давайте вспомним все задания и еще раз определим, при помощи чего актеры могут перевоплощаться в разные образы?

    Кто запомнил, что такое мимика? Жест?

    Да, ребята, абсолютно верно. Каждый актер может сыграть любую роль, передать любой образ всего лишь при помощи мимики, жестов, голоса и других разных театральных атрибутов. Вы сегодня все справились с ролью актеров . Кто вам понравился больше всех, как актер?

    Ну а сейчас давайте посмотрим, что там в посылке.

    Открывает посылку, достает оттуда настольный театр.

    Посмотрите, это настольный театр. Если вы, играя в него, будете использовать все то, о чем мы сегодня говорили, то сможете поставить замечательный спектакль для своих друзей.

    Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания, дети.

    Дети отвечают на вопрос.

    Дети высказывают свои мнения.

    Дети с интересом открывают коробку.

    Рассматривают сюрприз.

    Прощаются с педагогом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

    Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности  «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»

    Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия для развития творчества в процессе  театрализованных  игр....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

    Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

    Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...