Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Синицына Валентина Васильевна

Программное содержание:

Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;
  • Учить инсценировать и драматизировать сказку.
  • Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса координацию движений, двигательную активность;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml.gr_.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта lyubov-sokolova-2012@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами театрализованной

деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Воспитатель: Синицына В.В.

г. Пустошка

2016 год

Программное содержание:

Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;
  • Учить инсценировать и драматизировать сказку.
  • Учить понимать идейное содержание произведения, загадок;

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать память, мышление, внимание, выразительную силу голоса координацию движений, двигательную активность;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

А теперь все внимание на меня. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на друг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет Вари, Степы, Маши, Леры, Егора.

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»  письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо?! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель:  Догадались, ребята, как называется сказка?

Дети: Репка!

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили. (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель(достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

- Вытащил дед репку? (Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

- Вытащили  ли репку дед с бабой?(Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

- Вытянули дед, баба и внучка репку? (Нет)

-Кого они позвали на помощь?(Жучку)

- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку?(Нет)

-Кого они позвали на помощь?(Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка  репку?(Нет)

-Кто последним пришёл на помощь?(Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку?(Да)

-Справились бы они без мышки?(Нет)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: А теперь волшебник хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». Посмотрите на экран. На нем изображены герои сказки. Отгадайте, кто же из них лишний?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну и последнее задание. Посмотрите на экран. Волшебник нарисовал всех героев сказки. В правильном порядке он их расставил?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А как нужно сделать правильно?

Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, Мурка, мышка.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге стоит репка с конфетами.

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Репка не пустая, в ней что-то есть! Давайте посмотрим?(Открывает репку, а там конфеты).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А что понравилось больше всего?

Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, кушать кофеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....