Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам любимых сказок» вторая младшая - средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Развитие речи»;
-развитие монологической и диалогической речи детей, развитие навыков правильной речи;
-закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
-учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
-учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания; развивать мышление, логику.
Задачи ОД в интеграции:
«Познавательное развитие» ФЭМП:
-закрепить счёт в пределах пяти;
-закрепить порядковый счёт до пяти; закрепить знание геометрической фигуры (круг);
-закрепить знания детей о форме « большой, маленький» ;
«Социально- коммуникативное развитие» ;
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать чуткость, отзывчивость, справедливость, сопереживательное отношение к героям сказки;
-учить проникать в удивительный мир русского языка
-совершенствованию речи как средству общения;
-формированию умения вести диалог между собой и воспитателем.
«Художественно-эстетическое развитие» музыка, рисование, аппликация;
-развить способность эмоционально воспринимать музыку;
-закрепление навыков движения под музыку;
-содействовать проявлению активности и самостоятельности;
-развивать творческие способности детей, используя метод моделирования;
-закрепление знания цветов (белый, чёрный, желтый, коричневый, оранжевый).
«Физическое развитие»;
-укреплять и сохранять здоровье детей.
Предпосылки УД:
·коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
·познавательные – умение вести счёт в пределах пяти, определять большой-маленький;.
Оборудование для педагога: ноутбук, магнитная доска, игрушка лисы и зайца, листы с разноцветными кругами.
Оборудование для детей: магнитный театр «Курочка Ряба», настольный театр «Теремок», куклы би-ба-бо героев сказки «Заюшкина избушка», шапочки зверей сказки «Теремок», раскраски зверей, цветные карандаши, детали зверей для аппликации, клей карандаш, салфетки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 395.77 КБ | |
| 920.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности
на тему «По следам любимых сказок»
вторая младшая - средняя группа
Подготовила воспитатель:
Мусинова Я.Р.
с. Кулунда 2025
Организация образовательной деятельности детей в средней группе
на тему «По следам любимых сказок»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Развитие речи»;
-развитие монологической и диалогической речи детей, развитие навыков правильной речи;
-закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;
-учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
-учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания; развивать мышление, логику.
Задачи ОД в интеграции:
«Познавательное развитие» ФЭМП:
-закрепить счёт в пределах пяти;
-закрепить порядковый счёт до пяти; закрепить знание геометрической фигуры (круг);
-закрепить знания детей о форме « большой, маленький» ;
«Социально- коммуникативное развитие» ;
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать чуткость, отзывчивость, справедливость, сопереживательное отношение к героям сказки;
-учить проникать в удивительный мир русского языка
-совершенствованию речи как средству общения;
-формированию умения вести диалог между собой и воспитателем.
«Художественно-эстетическое развитие» музыка, рисование, аппликация;
-развить способность эмоционально воспринимать музыку;
-закрепление навыков движения под музыку;
-содействовать проявлению активности и самостоятельности;
-развивать творческие способности детей, используя метод моделирования;
-закрепление знания цветов (белый, чёрный, желтый, коричневый, оранжевый).
«Физическое развитие»;
-укреплять и сохранять здоровье детей.
Предпосылки УД:
∙коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
∙познавательные – умение вести счёт в пределах пяти, определять большой-маленький;.
Оборудование для педагога: ноутбук, магнитная доска, игрушка лисы и зайца, листы с разноцветными кругами.
Оборудование для детей: магнитный театр «Курочка Ряба», настольный театр «Теремок», куклы би-ба-бо героев сказки «Заюшкина избушка», шапочки зверей сказки «Теремок», раскраски зверей, цветные карандаши, детали зверей для аппликации, клей карандаш, салфетки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит сказочная заставка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами в гостях у сказки. В любой сказке бывают чудеса. Давайте подойдём и посмотрим на эту волшебную доску. Эти персонажи из сказки, которую вы знаете.
(На доске магнитный театр «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Что это за сказка? (Курочка Ряба) Кто герои этой сказки? (Бабка, дед, курочка Ряба, мышка) Что с ними произошло? Что чувствовали бабка и дед, когда курочка снесла им яичко? А когда оно разбилось?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе настольный театр «Теремок»).
Воспитатель: Кто первый поселился в Теремке? (Мышка) Ребята, посмотрите внимательно, а все ли звери на столе, которые жили в Теремке. (Нет) Давайте всех перечислим и узнаем кто потерялся в этой сказке. (Не хватает зайчика) Ребята, скажите а почему Теремок развалился? (Медведь был большой, он его и развалил) А Мышка большая или маленькая? (Маленькая) А Лягушка и Зайчик? (Тоже маленькие.) Лиса какая, большая или маленькая? (Большая) А Волк какой, большой или маленький? (Большой)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.
(На ноутбуке появляется герой сказки, но его не видно полностью, т.к. он за тучкой. Видны только ушки, лапки, хвостик. Ребёнок должен угадать кто это. Затем ребёнок в шапочке, разгаданного героя под определённые слова воспитателя выходит в круг и произносит звук или движение отгаданного зверя»).
Воспитатель: Теремок, теремок, помоги разгадать какой на экране зверёк! (Мышка) Ну-ка Мышка, выйди в круг, пропищи нам милый друг! (Ребёнок в шапочке Мышки выходит в круг и издаёт звуки «пи-пи-пи») Лягушка, выйди в круг и поквакай, милый друг. Зайка, выйди в круг и попрыгай милый друг. Лисичка, выйди в круг, улыбнись нам милый друг. Волк, выйди в круг и провой нам милый друг. Медведь, выйди в круг, топни лапой милый друг.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса,
Где то спряталась лиса.
Вижу длинные я ушки.
Кто – то плачет у избушки.
Воспитатель: Ребята вы догадались, какая это сказка? (Лиса и заяц) Замечательно! Давайте вспомним героев этой сказки и нарисуем их отличительные черты. Посмотрите, какие геометрические фигуры перед вами? (На доске висят листы с разноцветными кругами) (Круги) Они одинаковые по цвету? (Нет) Давайте представим, что это герои сказки «Лиса и заяц». Посмотрите на этот круг, какой он по счёту? (Первый) А какого он цвета? (Оранжевого) Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету? (Лису) А чем ещё лисичка отличается от других животных? (У неё острые ушки, острый нос) Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
(К доске выходит ребёнок и дорисовывает ушки и мордочку)
Воспитатель: Посмотрим на следующий круг, какой он по счёту? (Второй) Какого он цвета? (Белого) Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету? (Зайца) А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (У него длинные уши) Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
(К доске выходит ребёнок и дорисовывает длинные ушки)
Воспитатель: Посмотрим на следующий круг, какой он по счёту? (Третий) Какого он цвета? (Чёрный) Представим, что это собака. А что есть у собаки, чего нет у других героев нашей сказки (У неё хвост колечком) Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
(К доске выходит ребёнок и дорисовывает хвост)
Воспитатель: Посмотрим на этот круг, какой он по счёту. (Четвёртый) Какого он цвета? (Коричневый) Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету? (Медведя) А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Маленькие ушки) Правильно, нарисуем маленькие полукруглые уши.
(К доске выходит ребёнок и дорисовывает маленькие ушки)
Воспитатель: Посмотрим на этот круг, Какой он по счёту? (Пятый) Какого он цвета? (Жёлтого) Какого героя из сказки он вам напоминает по цвету? (Петушка) А что есть у петушка особенного? (Гребешок и клюв) Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
(К доске выходит ребёнок, дорисовывает гребешок и клюв)
Воспитатель: Ребята, сколько персонажей живёт в этой сказке? (Пять) А хотели бы вы поиграть в эту сказку? (Конечно да!) Для этого нам необходимо пять смелых детей.
Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. У лисички избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Появляется ребенок с куклой зайчика у домика и плачет).
Воспитатель: Пробегала мимо Собачка (появляется ребенок с куклой Собачки), и спрашивает:
Ребенок (собачка): Гав- гав, о чем зайчик плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: Не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):
- Гав- гав, поди, лиса, вон!
Лиса (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо медведь. (появляется ребёнок с куклой медведя)
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: Не плачь, я тебе помогу!
Медведь (подходит к домику): - Поди, лиса, вон!
Лиса (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо петушок (ребенок с куклой петушка)
Петушок: О чем, зайка, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: Я тебе помогу!
Ку-ка-реку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса (из домика): Обуваюсь….
Петушок (снова): Ку-ка-реку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса (из домика): Одеваюсь….
Петушок (опять): Ку-ка-реку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Воспитатель: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали жить вместе.
Воспитатель: Умницы! Настоящие артисты! Ребята, вам понравилась сказка? О ком эта сказка? Что сделала лисичка? Почему лиса выгнала зайчика? Почему избушка лисы растаяла? (Потому что весна наступила) В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная, как вы думаете это какая избушка? (Ответы детей) поясняю детям, что луб это кора дерева) Кто из героев сказки хотел помочь зайчику? (Собака, медведь, петушок) А кто оказался самым храбрым? (Петушок) А какой зайчик был в начале сказки? Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца) Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички). Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебная корзина».
Игра « Волшебная корзина» (в корзине лежат игрушки: лиса и заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина. Она тоже не простая, волшебная. Наверное в ней кто- то спрятался. Сейчас мы заглянем под платочек и назовём, кто же в ней. (Лисичка и зайчик) Ребята как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) А какой хвостик у лисы? (У неё пушистый хвостик) Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая) А как вы думаете, зачем лисе пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы) А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица) Лисичка посидит, послушает, а мы поиграем с зайчиком. он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как в сказках называют зайчика? (Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький) А какой у зайчика хвостик? (У него пушистый маленький хвостик) Что вы можете рассказать о шерстке зайчика? (Шерсть у зайчика маленькая, мягкая, серенькая, беленькая) Какие ноги у зайчика? (Быстрые, сильные) А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках? (Зайчик в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый)
Воспитатель: А сейчас ребята, встанем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос.
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке.
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся.
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги.
Разминает Миша ноги.
На носочках он пошел.
И на пяточках потом.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и теперь я обращаю ваше внимание на доску. На ней представлены два образца: аппликация и раскраска животных. Я предлагаю вам выбрать, кто хочет раскрасить животного подходят к одному столу, а кто собрать и наклеить аппликацию, к другому. На первом столе листы с раскрасками животных, цветные карандаши. Животных надо раскрасить. На втором столе детали животных из цветной бумаги, клей, кисточки и лист бумаги. Надо собрать части животного и наклеить на лист. Можете приступать! (Дети под музыку выполняют самостоятельно задания)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да!) Какая сказка вам нравится больше? Что было самое трудное в сказке «Заячья избушка»? (Выгнать лису из избушки) Что помогло справиться с трудностями? (Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба) Умницы, мне было приятно путешествовать вместе с вами. У меня в одной руке грустные смайлики, в другой – весёлые. Кому понравилось сегодня путешествовать по сказкам, выберет весёлого смайлика, а кому нет, тот возьмёт грустного.
(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети прощаются с гостями
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"
Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.Тема: «В гостях у сказки»
Занятие по развитию речи сэлементами театрализованной деятельности...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....




