Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;

- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;

2. Развивающие

- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные

- умение работать в коллективе сверстников, умение слушать друг дуга;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_gotovyy.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

во второй младшей группе

3-4 года.

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Кривенцова  Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;

- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;

2. Развивающие

- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные

- умение работать в коллективе сверстников, умение слушать друг дуга;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: передвижение по группе, физминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные, игровые, развивающего обучения.

Материал и оборудование:

- Настольный театр «Репка»

- Ткань для дорожек - оформления группы

- Декорации с игрушками

- Аудио запись для входа в группу

- Маски персонажей сказки: мышь, собака, кошка, дед, бабка, внучка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация движений персонажей, прослушивание аудио-записи сказки «Репка»

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

2. Вводная часть

Воспитатель: 

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?

- Дети – (Да, хотим)

- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на дорожки)

- Дети – Дорожки.

- Воспитатель:

А это кто? (ответ детей Мишка)

- Интересно, откуда он здесь, и что он тут делает?

- Как он сюда попал? Мишка, как ты здесь оказался?

-Воспитатель: говорит за Мишку

Я пришёл к вам из театра. Я хочу вам рассказать и поиграть с вами в театр, но с начало вы должны мне помочь. Поможете?

Дети – (Да , поможем)

Мишка:

Я предлагаю, отправится на поиски сказки.

По длинной дороге пойдёшь сказку по частям соберёшь.

По короткой дорожке пойдёшь в театр попадёшь.

-Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Мишке сказку собрать, по какой дорожке мы с начало пойдём? (ответ детей: по длинной дорожке.)

Воспитатель с детьми идут по длинной дорожке.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите здесь, кто то сидит! (под стулом сидит собака)

-Воспитатель:

Кто это?

-Дети ( это собака)

Где собака сидит?  ( ответ детей – собака сидит под стулом)

- Мишка:

Ребята, смотрите какой пушистый зверь! Вы знаете кто это?

-Дети: ( Да, это кошка)

- Мишка:

А где она лежит?

Дети: (кошка лежит на стуле)

- Мишка:

Ребята смотрите, стоит дом. А около дома грядки, а на грядках овощи растут.

Ой, что это за овощ, где он вырос?   (На столе стоит макет дома)

-Дети: (это репа, она росла на грядке, в земле)

- Мишка:

Скажите, а кто её посадил, кто за ней ухаживал?

-Дети: (Дедушка)

- Мишка:

А кто ему помогал работать на грядках?

-Дети: (Бабушка)

- Мишка:

Ой, поглядите ребята, а около дома есть маленькая нора. Кто в ней живёт, как вы думаете?

-Дети: (в этой норке живёт мышка)

- Мишка:

Где находится нора?

-Дети: (нора находится около дома)

- Мишка:

Ребята мы собрали всех героев сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Дети: (эти герои из сказки «Репка»)

- Мишка: Какие вы молодцы, вы правильно отгадали сказку.

- Воспитатель:

А вы помните по  какой дорожке мы с вами в театр попадём?(ответ детей: да, помним, по короткой дорожке.)

Воспитатель с детьми идут по короткой  дорожке.

- Воспитатель:

Давайте пригласим сказочных героев в наш театр и сами покажем им свою импровизированную сказку «Репка».

     3. Основная часть ( показ театра)

Воспитатель:

Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями и вы для них покажите сказку «Репка». Мы по маленькой дорожке пойдем и  попадём в театр. (дети с воспитателем идут по дорожке, поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.

(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)

Инсценировка сказки.

-Воспитатель:

Сказка начинается.

Дед с бабкой в сказке той жили,

И репку однажды они посадили.

А что было дальше – узнаем сейчас,

Итак, начинаем скорее рассказ».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Посадил дед репку.

(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка: (зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка: (зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка: (зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка: (зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку

Воспитатель: «Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива,

Дружно к репке подойдем поиграем и споем».

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу.

4. Заключительная часть:

-Воспитатель:

Вопросы на закрепление:

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Что вы делали в театре? (ответы детей)

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Спасибо артистам за отличную игру.

Итоговая рефлексия: Ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:   -  развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. -  развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....