Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе.Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Долгополова Вера Викторовна

Занятие по развитию речи сэлементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности  в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

     Задачи:

 Образовательная область «Речевое развитие»:

  •  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
  • Учить детей отвечать полным предложением, развивать связанную речь детей.    
  • Формировать умение подбирать прилагательные к существительному.

       

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Познакомить со схематичным способом изображения сказочных героев.
  • Развивать ассоциативное и образное мышление,     используя  метод моделирования.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.        Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки
  • Развивать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать героям сказки.

  • Формировать умение взаимодействовать со сверстниками вовремя образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Способствовать развитию двигательной активности, координации       движений  и мелкой моторики рук.                                                                                                                                    
  • Создавать условия для сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Развивать творческие способности.
  • Продолжать формировать  умение передавать образ героя в речи.

 

    Методы и приемы:

практические:      игра  «Волшебный мешочек»,  музыкальная разминка   «Прогулка по сказочной стране»,  моделирование,  пальчиковая игра «Теремок»,  игра с тактильными дощечками «Угадай сказочного героя», театрализация сказки,  игровое упражнение  «Опиши героя сказки»

наглядные:  показ пальчиковой игры,  демонстрация содержимого сказочного сундучка,  волшебного мешочка и волшебной коробочки;

словесные:   вопросы, беседа, рассказывание сказки, загадки.

Материалы и оборудование:    сказочный сундучок с картинками – схемами персонажей сказки «Колобок», волшебный мешочек с персонажами кукольного театра «Репка», красивая коробочка с тактильными дощечками и картинками героев сказки «Теремок», мольберт.

     

   

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

музыкальная разминка   «Прогулка по сказочной стране», пальчиковая игра «Теремок»,  

Игровая

Игра  «Подбери дощечку»,  игра  «Волшебный мешочек»,  игра – моделирование «Отгадай сказочного героя»

Коммуникативная

 Приветственная речёвка,  ситуативный разговор  о сказках, отгадывание загадок, речевое упражнение «Опиши героя сказки»,  игра – драматизация по сказке «Репка»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Приглашает детей  встать в  и произнести приветственную речёвку:

«Встанем мы скорее в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг!

В круг  мы дружный соберёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Создано радостное эмоциональное настроение.

2

Сюрпризный момент:

        -Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова: «Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.                Тише, тише не шумите, сказку нашу не спугните.

Здесь бывают чудеса! Где же спряталась она?»    Откройте глаза.   

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.                              

Дети  берутся за руки и произносят волшебные слова

Дети под музыку идут змейкой по ковру.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Удовлетворена потребность детей в двигательной активности

3

Остановка «Сказочный сундучок»

- Ребята, что мы встретили на пути?

Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок».

Персонажи этой сказки спрятались, вот здесь в волшебном сундучке. Они заколдованы и изображены в виде  схем. Чтобы их расколдовать, загадки нужно отгадать. Воспитатель выставляет схематичное изображение сказочного героя (мнемокарточку) и загадывает загадку:

 1.Круглый бок,

 Румяный бок.

Кто же это?  (колобок)

2.Длинное ухо,

   Комочек пуха,

   Прыгает ловко,

  Любит морковку  (заяц)  

3. Серый зверь  зубами щёлк,

    На охоту вышел…(волк)

4. Неуклюжий, косолапый,

любит мед и сосет лапу (медведь)

5. Остренькие уши  и пушистый хвост

   Хитренько взглянула, хвостиком махнула 

     и исчезла – чудеса.

Где ж ты рыжая…(лиса)

- Ребята, вы догадались, какая сказка здесь представлена? Правильно! «Колобок»  Давайте продолжим нашу прогулку по сказочной стране. (Звучит музыка)

Дети отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопрос

Дети закрывают глаза и представляют сказочную страну

Развитие ассоциативного и образного мышления

Активизирована мыслительная деятельность

4

«Теремок»  

-  Посмотрите, ребята, какая-то коробочка! Давайте посмотрим, что же там?   (картинка с изображением теремка) Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Назовите героев этой сказки.

А давайте поиграем в игру

Игровое упражнение «Опиши героя сказки»

Воспитатель показывает картинки

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

Дети рассматривают волшебную коробочку

Дети называют героев сказки «Теремок»

Подбирают слова, отвечающие на вопросы  «Какой?» «Какая?»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Формирование умения подбирать прилагательные к существительному

       

5

Воспитатель показывает тактильные дощечки и предлагает каждому герою сказки «Теремок»  подобрать  тактильную  дощечку.

Игра  «Подбери дощечку»

 

 

Дети гладят поверхность дощечки и подбирают к нему картинку со сказочным героем

Дети познакомились со схематичным способом изображения сказочных героев.

Развитие ассоциативного и образного мышления

6.

7.

8.

- Ребята, вы помните, чем закончилась сказка?  (Медведь теремок раздавил, остались звери без домика)

- Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-ток, тук-ток!

Застучал молоток. 

Будем строить теремок

С высоким крыльцом,

 С окнами большими,

Со ставнями резными,

Тук-ток, тук-ток!

Замолчал молоток,

Вот готов наш теремок!

 Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

«Репка»

- Что-то мы засиделись! Пойдем дальше!

Ой, какая красивая полянка! Смотрите, чудесный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем.

- Из какой сказки эти герои?

 

Давайте, как настоящие актёры, мы покажем сказку «Репка».

Игра - драматизация по сказке «Репка»

Итог образовательной деятельности.

- Где мы сегодня побывали?

- С какими сказками мы встретились?

-Что вам понравилось больше всего?    Вы были очень хорошими актёрами!

Дети отвечают на вопрос.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Поднимают руки. Кладут одну на другую «окно».

Разводят руки в стороны.

Ударяют кулачками друг о друга.

Опускают руки

Соединяют руки над головой  «крыша»

Дети идут под музыку по кругу

Дети отвечают на вопрос

 Дети показывают сказку «Репка»

Дети отвечают на вопросы

Активизирована мыслительная деятельность

Активизирована двигательная деятельность детей, развивается координация движений, мелкая моторика, снято мышечное напряжение.

Формирование интереса к театрально-игровой деятельности.        Развитие умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"

Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5-7 лет. Тема: В гостях у сказки

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.Задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.Закреплять навыки диалоги...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельностипо сказке «Репка»для детей старшей группы (ЗПР)...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи:Образовательные:- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; ...