Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5-7 лет. Тема: В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Новоселова Ирина Анатольевна

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

Задачи:

  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
  • Развивать умение образовывать однокоренные слова.
  • Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.
  • Закреплять знания о литературных жанрах.
  • Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                  

 «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»     

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр

для детей 5-7 лет.

Тема: В гостях у сказки

1293e85171840450cff89531a71e32d1.jpg

Разработала  воспитатель:                                                                                                Новоселова И.А    

                                                                             

             

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

Задачи:

  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
  • Развивать умение образовывать однокоренные слова.
  • Обогащать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.
  • Закреплять знания о литературных жанрах.
  • Поддерживать желание детей, использовать в речи средства языковой выразительности.

Возрастная группа: Подготовительная.
Образовательная область: Речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Оборудование: многофункциональная ширма, костюмы, маски животных, декорации.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, разучивание скороговорок, участие в играх-драматизациях.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись.
Сказка дарит нам сюрприз!

(Воспитатель показывает детям сказочный сундучок, в котором находятся маска и перо птицы Говорун)
Ко мне прилетала птица. Она была необыкновенная, и звали её удивительно, Говорун. Птица разговаривала со мной и я её понимала, наверное от того что это был сон. Проснувшись, я не могла вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала о себе. Вы готовы помочь мне вспомнить, как выглядела эта сказочная птица и что она рассказывала мне о себе?

Ответы детей.

Воспитатель: А подскажет нам, вот это волшебное пёрышко, которое она случайно выронила. 
«Волшебное перо».

(Дети стоят в кругу, передают друг другу перо со словами описания птицы Говорун)
Составление сказочного рассказа «Птица Говорун».
Воспитатель предлагает рассказчику одеть маску волшебной птицы и от её имени составить сказочный рассказ, объединив высказывания детей и придерживаясь плана:
1. Описание внешнего вида.
2. Где живет птица Говорун Игра?
3. Что любит?
4. Что умеет делать?
5. Какую пользу приносит?
3-4 ребенка составляют рассказ, перевоплощаясь в загадочную птицу Говорун. (Использование экрана для схематичного изображения плана рассказа)
Воспитатель: Перо птицы Говорун волшебное. Если случится беда, нужно сказать: «Птица говорун, забери свое перо», и она придет на помощь.
А сейчас предлагаю поиграть с волшебным пером.
Дыхательная гимнастика: «Птица Говорун, забери свое перо».
(Глубокий вдох через нос, длинный выдох ртом, так чтобы пёрышко взлетело.)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему эту птицу зовут Говорун? Ответы детей.
Предлагаю детям назвать родственные слова к слову «говорун».

Ответы детей.

Упражнение: «Придумай родственное слово».
Воспитатель: Есть еще одно родственное слово «скороговорка». А вы знаете скороговорки?
Ответы детей.

Воспитатель: Птица Говорун сказочная птица и живет она в сказках.
А вы любите сказки?
Какие бывают сказки?

Что можно делать со сказками?

Что нужно, чтобы показать сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю прорепетировать, чтобы выразительно и эмоционально исполнить роль в сказке.
Игра «Мое настроение».
Настроение мое
Каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается.
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь.
То бывает испугаюсь,
То бывает посижу
Помечтаю, погрущу.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.
Игра «Угадай из какой сказки».
(Дети одевают костюмы и драматизируют отрывки из произведений: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», русская народная сказка «Лиса и козел», сказка Л.Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку»…)
Зрители угадывают название произведения и называют автора.
По желанию дети могут рассказать конец произведения «Лиса и козел».
Воспитатель:
Артистами мы побывали
И сказочки всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.
Рефлексия: 

Игра «Неоконченное предложение».
1) «Сегодня я узнал…»
2) «Я запомнил…»
3) «Я научился…»
4) «Меня удивило…»
5) «Моё настроение…»
6) «Мне понравилось…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Конспект по организации трудовой деятельности с элементами театрализованной игры в старшей группе на тему «Ждем гостей…»

Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закрепля...

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие  мир театра"...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:   -  развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. -  развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...