Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ивахненко Инна Сергеевна

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-обогащать словарь детей прилагательными;

-активизировать словарь детей;

-учить детей соотносить слова со своими действиями;

-закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

-развивать речевой активности детей;

-развивать творческого воображения, эмоций, чувств;

-воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

-воспитывать интерес к драматизации;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, игра «Мы платочки постираем».

Оборудование: куклы бибабо: бабка, дед, колобок; ширма напольная; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; корзинка, муляжи овощей и фруктов для каждого ребёнка; платочки по количеству детей; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-обогащать словарь детей прилагательными;

-активизировать словарь детей;

-учить детей соотносить слова со своими действиями;

-закрепить знания детей об овощах и фруктах;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

-развивать речевой активности детей;

-развивать творческого воображения, эмоций, чувств;

-воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

-воспитывать интерес к драматизации;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, игра «Мы платочки постираем».

Оборудование: куклы бибабо: бабка, дед, колобок; ширма напольная; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; корзинка, муляжи овощей и фруктов для каждого ребёнка; платочки по количеству детей; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.

Ход:

Воспитатель с детьми входят в группу.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся (здороваются грустно, удивлённо, весело).

Дети говорят«Здравствуйте».

Воспитатель: Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук.

Воспитатель: Кто там?

Открывает шторки у ширмы. За шторками колобок (кукла бибабо).

Колобок: (озвучивает помощник воспитателя) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Воспитатель: Молодцы!

Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: А мы с вами отправимся в сказку на весёлом паровозике. Садитесь в вагончики, мы отправляемся.

(Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем проходят на свои стульчики)

– Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как Зайца можно назвать ласково?

Ответы детей

Воспитатель: (Одевает шапочку зайчика на ребёнка, звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку).

Ребята! А какой наш зайка?

Ответы детей.

Воспитатель Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?

Дети: Да.

Игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

Воспитатель: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: послушайте ребятки ещё одну загадку:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел.

Дети: Волк.

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка. (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).

Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?

Дети: серый, голодный, злой, зубастый.

А как волк воет?

Дети: У-У-У-У

Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел(ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Воспитатель: Теперь наш Волк стал каким?

Дети: Добрым, ласковым, весёлым.

А как Волка можно назвать ласково?

(Ответы детей)

Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь!

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.

Воспитатель: Какой наш Медведь?

Дети(Косолапый, большой, неуклюжий, бурый)

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок: Колобок, колобок Я тебя съем!

Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить?

Ребята! Какое самое любимое лакомство мидведя в сказках?

Дети: Мёд!

Конечно мёд! А мёд какой?

Дети: Сладкий, липкий, вкусный, полезный.

А Медведь как рычит?

Дети: Ы-Ы-Ы

Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.

Дыхательная гимнастика«Прогоним пчёлок».

Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Воспитатель: Ребята! А какой мёд?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка.

Ребята, давайте покажем какой мёд вкусный, сладкий.

Артикуляционная гимнастика «Вкусно!»

Воспитатель: Ребята, Медведю наше угощение понравилось! Как его можно назвать ласково?

(Ответы детей)

Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Дети: Лиса!

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая, красивая.

Что-то наша лисичка такая грустная? Что случилось?

Ребёнок: Так бежала к вам, спешила и платочек обранила! И он испачкался.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке, постираем платочек. А ты лисичка не ешь нашего колобка,а лучше подружись с ним.

Игра с платочками «Постираем платочки» (под музыку)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрем

(трем платочки кулачками — стираем)

А теперь наши платочки

Туго, туго отожмём

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

А потом наши платочки

Мы тихонечко встряхнём

Вот так, вот так

Мы тихонечко встряхнём

(«встряхиваем» платочки плавными движениями)

А теперь наши платочки

мы сушиться понесём

Вот так, вот так

мы сушиться понесём

(тянем ручки вверх и дуем на платочки)

Воспитатель: Ты лисичка не сердись, вот платочек, улыбнись.

Ребёнок: Вот спасибо вам друзья! С колобком подружиться рада я.

Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на ширму, где рядом с колобком появились бабка с дедом), и колобок наш в сказку вернулся, к бабе и деду.

Бабка: Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями)

Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с нашими гостями, (дети выходят из группы змейкой под музыку и машут гостям, прощаются).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида

Конспект занятия по речевому развитию

с использованием театрализованной деятельности

в младшей группе «Земляничка»

Тема «Колобок»

        Выполнила

Воспитатель: Ивахненко И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Путеществие в сказку»

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ во второй младшей группена тему: «Путешествие по сказке»...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...