Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Веденская Марина Анатольевна

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска

 

Конспект

 по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

по сказке «Колобок».

Подготовила: Веденская Марина  Анатольевна

                        воспитатель МАДОУ №35 «Сказка»

 г. Южно-Сахалинск

Конспект

по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

по сказке «Колобок».

Цель:

          способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

        1. Совершенствовать диалогическую речь детей: уметь участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

        2. Закрепить правильное произношение согласных звуков «Ж»«З»«Ш».

        3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птичка летает, котенок сердится, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, движениями).

        4. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

        5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми: доброта, взаимопомощь.

Средства: ширма, декорации и шапочки к сказке «Колобок»«Волшебная палочка», картинки с изображением эмоций, шкатулка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам, пластические этюды «Животные»«Эмоции».

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель в русском костюме – «Сказочница».

Воспитатель:      

              Есть у сказок тихий дом    Дили-бом! Дили-бом!

             Путь к двери его не ведом,   а живут в нем баба с дедом.

             Целый день они подряд     детям сказки говорят.

             А про что они – о том,     вы узнаете потом.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? Вы мне расскажете пальчиками.

Пальчиковая игра «Будем сказки называть».

Раз, два, три, четыре, пять  будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,    эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»,      про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят –  Этим сказкам каждый рад!

(Дети показывают и проговаривают)

Воспитатель: А у меня для вас, ребятушки, есть волшебная шкатулка с загадками.

Игра «Узнай сказку по загадке».

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,  стало множество жильцов. (Теремок)

Я от бабушки ушёл,   я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,  из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Уродилась так огромна;  не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ, всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Дом растаял ледяной –  попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,  сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.  лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Говорила ведь сестрица:  «Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,  стал козленочком к утру.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А у меня для вас еще есть интересная игра, которая называется «Зеркала».

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.

Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями. (радость, грусть, злость, страх ...)

Воспитатель: А вы любите смотреть спектакли кукольного театра?

Кто в них выступает? (сказочные персонажи)

Кто играет сказочных персонажей(актёры)

Как можно стать актёром? (нужно учиться)

А вы хотели бы ими стать?

Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.

Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их (у них мягкая шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные).

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

Теперь вы котята. Покажите, как вы умываетесь (Дети имитируют движения)

А сейчас котята сердятся (дети выгибают спинку, выпускают «когти», шипят)

    Теперь я превращаю вас в грозных птиц – лесных сов. Но сначала давайте вспомним какие они, чем покрыто их тело, какой окраски их перья (совы – крупные птицы, их тело покрыто перьями, они хорошо летают).

Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».

(Дети «летают «по залу, имитируют движения головы, глаз, «уханье» совы).

Сейчас снова станем людьми (касание «волшебной палочкой», дети садятся на стульчики).

Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте. Закройте глазки и слушайте внимательно.

(звучит музыка; подбор по временам года)

   -Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко. Покажите (дети обмахивают себя руками).

-Вот, мимо, пролетел важный жук (Ж-ж-ж-ж.)

-А за ним маленький комарик  (з-з-з-з-з)

- А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень. Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш-ш). Ветер дует всё сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка. - С неба посыпался снег, и наступила зима. Нам очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки). Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее.

- Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками, как распустился цветок) .

-Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольного театра по сказке… А название сказки угадайте сами, глядя на оформление занавеса.

-Актёры, занимайте свои места!

 (На протяжении всей сказки звучит музыкальное сопровождение, в нужных местах увеличивается звук, во время диалога звук приглушается)

Театрализация сказки «Колобок» .

Воспитатель: Жили-Были дед да баба. Вот и просит старик – «Испеки мне,   старая, колобок». Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.

Колобок: На окошке стоял колобок.

              Колобок румяненький бок

              Надоело ему на окошке стоять

              И решил колобок пойти погулять.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:        Ой, какой красивый, вкусный колобок

                 Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.    Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок  Я румяненький бок,

                 Я от бабушки ушел,  Я от дедушки ушел,  И от тебя, зайка, я уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.

Волк:       Ой, какой красивый, вкусный колобок

                Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.   Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок  Я румяненький бок,

                Я от бабушки ушел,  Я от дедушки ушел,  

                Я от зайца ушел,  И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь:   Ой, какой красивый, вкусный колобок

                 Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.   Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок   Я румяненький бок,

                Я от бабушки ушел,  Я от дедушки ушел,

                Я от зайца ушел,   Я от волка ушел,  И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса:     Ой, какой красивый, вкусный колобок

                Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.   Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Я колобокколобок  Я румяненький бок,

                Я от бабушки ушел,  Я от дедушки ушел,

                Я от зайца ушел,  Я от волка ушел,  От медведя ушел.

Лиса:      Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!

                Сядь мне на носок, да спой еще разок!

Колобок: Стой колобок, не садись лисе на носок

                Она тебя обманет, слушать песенку не станет   Ам! И съест!

                Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.        (Убегает)

Медведь: Укатился колобок. Помни ты всегда, дружок.

Волк:   Никогда не говори   с незнакомыми людьми.

Заяц:    Песен ты им не пой  и стихов не читай

              Лучше к маме или папе  поскорее убегай.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель:   Вот и сказка отзвучала

                           Мы начнем ее сначала

                           Или новую начнем?   Но сначала отдохнем!

  В дальнейшем, наш мини-спектакль  мы показали детям младших групп. Мои дети чувствовали себя маленькими артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Обобщение и транслирование педагогического опыта

Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь др...

Транслирование педагогического опыта в педагогическом сообществе

Транслирование педагогического опыта в педагогическом сообществе...

Транслирование педагогического опыта.

Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Транслирование педагогического опыта

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками...

Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....