Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Седина Юлия Вячеславовна

Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие  мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_teatra_sedina_iu.v.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Методическая разработка

игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе

по теме:

«Путешествие в мир театра»

Седина Юлия Вячеславовна

воспитатель без квалификационной категории

2020г

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст

Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи), Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; Карточки с сказочными загадками; маски-шапочки,   пеньки с атребутами.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
 Бабушка Сказка.  Ребята сегодня утром на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «  Из сказки «Курочка ряба»  украли всех  героев   и спрятали  их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»  Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их  в сказку. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.  Ребята, а  вы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

 Бабушка Сказка.  А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты
 Бабушка Сказка.  Ребята, вы хотите стать артистами? 

 Дети: – Да

Бабушка Сказка.  – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Бабушка Сказка.  А начнём мы наше путешествие и подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.                                                                           Воспитатель показывает карточку, на которой нарисована первое испытание.   Ребята, как вы думаете, кто это?                                                                                                            –  Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.                                                                                                                     1 задание                                                                               –  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

 1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 
3. Передай «испуг»; 
4. Передай «страшилку». 

Бабушка Сказка.   А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

–  Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А мы продолжим дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.                                                                       Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный  герой из сказки ( дед)

Бабушка Сказка.   - Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.

Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
2 Задание  «Загадки по сказкам».
1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)                                                                                                  4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

7. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

8. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»)

9. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

10. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего героя  сказок мы освободили. (бабка). Продолжаем наше путешествие.                                                      

 Бабушка Сказка.   Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю.                                                                            

Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
 3 задание Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята!

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, 
Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, 
Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, 
Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, 
Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, 
Показывают усы.
С такой головой. 
Показывают «большую» голову.
С такой бородой, 
Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, 
Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. 
Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и третьего  героя  сказок мы освободили. (курочка). Продолжаем наше путешествие.                                                                                                                               Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
 4 Задание:                                                                                                                                                                       На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.                                                                                                                                             – Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу

4.Петр Петру пек пироги.

5. На рынке Кирилл кружку купил.

6. Слишком много ножек у сороконожек.

7. Стас у нас, Афанас у вас.

8. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

(Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей

Бабушка Сказка:   Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё одного героя из нашего сказки.(мышка            ).                                                                                                                          

Физминутка: «кот, петух и лиса»                                                                          Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Бабушка Сказка: Продолжаем наше путешествие.                                           В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.                                         5 задание                                                                                       Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).                                                                               

Бабушка Сказка: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один герой свободен. (золото яйцо) 

Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий  герой. Давайте их вернём в сказку.                                                                                

А мы отправляемся дальше вон к тому домику.                                                                    Подходят к домику.

 Бабушка Сказка:  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Бабушка Сказка:  – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Воспитатель: Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

( появляется мышь).

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

 

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Бабушка Сказка: Вот и ещё один  герой  свободен ( золотое яйцо), нам пора ребята из сказки возвращаться в детский сад «Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»                                                    

  Рефлексия:                                                                                                                                – Возьмите мимическую карточку, которая соответствует вашему настроению.

Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями о испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью,

Какое испытание показалось наиболее трудным?
Какое понравилось больше всех?)
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами
Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе

Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...