Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Задачи:

Образовательные;

-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие;

-развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Воспитательные;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Материалы и оборудование:

Иллюстрированная книга А.Барто, игрушки: плюшевые мишки (2-3 шт.), зайка, мячик, самолет, кораблик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_stih-iy_a._barto_iz_tsikla_igrushki.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

(Чтение художественной литературы)

во второй младшей группе на тему:

«Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:

Образовательные;

-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие;

-развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Воспитательные;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Материалы и оборудование:

Иллюстрированная книга А.Барто, игрушки: плюшевые мишки (2-3 шт.), зайка, мячик, самолет, кораблик.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к яркой книжке, предлагает вместе рассмотреть ее.

Воспитатель: - в этой книге стихи об игрушках. Вы тоже их знаете. Давайте сейчас их расскажем.

Сначала воспитатель показывает детям картинку, просит назвать игрушку, рассказать, какая она, что делает или что умеет делать. Затем воспитатель ритмично и выразительно начинает рассказывать стихотворение, поощряя детей рассказывать вместе с ним.

Физкульминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где под салфеткой лежат заранее приготовленные игрушки, помогает каждому выбрать игрушку и встать всем в кружок.

Воспитатель: - посадите игрушки на пол перед собой. Игрушки хотят, чтобы мы рассказали о них стихи. Мишка просит рассказать о нем.

Дети поднимают на руки мишек и рассказывают стихотворение «Мишка». Затем они читают стихотворение о мячике, зайке, самолете, кораблике и других игрушках.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята, а какие стихи мы сегодня с вами рассказывали?

- О чем эти стихи? – Каким одним словом можно назвать мячик, самолет, кораблик, мишка? (игрушки)

Воспитатель: - Вы сегодня очень выразительно рассказали стихи про игрушки А. Барто. Вы все молодцы!

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».

Познакомить со « Сказкой  про  глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на...

Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".

Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.Программное содержание:1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по ...

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....