Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Бойко Валерия Евгеньевна
Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух» Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка». 2) учить отвечать на вопросы по содержанию сказок. 3) побуждать проговаривать отдельные фразы, воспитывать интонационную выразительность речи. 4) вызвать у детей сочувствие к героям. Предварительная работа: чтение и осуждение с детьми сказок « Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», «Красная шапочка». Перед началом занятия в помещении необходимо расставить декорации деревьев ( березы и елки), ледяного и лубяного домика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_boyko_lit.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной       литературой во 2 младшей группе на тему    

«Путешествие по сказкам»

Цель:  познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух»

Задачи: 1)Закрепить знание у детей  русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка».

2) учить отвечать на вопросы по содержанию сказок.

3) побуждать проговаривать отдельные фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.

4) вызвать у детей сочувствие к героям.

Предварительная работа: чтение и осуждение с  детьми  сказок « Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», «Красная шапочка».

Перед началом занятия в помещении необходимо расставить декорации деревьев ( березы и елки),  ледяного и лубяного домика.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости  к сказке. Хотите? (ответы детей)

Только путь наш будет непростым, нам  придется пройти через лес и  перебраться через болото. Не испугаетесь? (ответы детей)

Ну тогда вперед!

Воспитатель строит детей цепочкой друг за другом, звучит музыка из телепередачи « В гостях у сказки»,дети шагают по воображаемой дорожке вслед за воспитателем.

Воспитатель: посмотрите какой густой лес вокруг…. Кто мне скажет, что это за дерево?( показывает на березу)

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно! А это что за дерево?( показывает на елку).

Дети: елка.

Воспитатель: А чем отличается елка от березы?

Дети: у березы листики, у елки-иголки.

Воспитатель побуждает детей назвать части дерева ( ствол, ветки, корни)

Звучит звукозапись.

Воспитатель: Кто это там лежит охает? Круглый, румяный…

Дети:-Колобок.

Воспитатель: Правильно. Из какой он сказки?

Дети: Из сказки « Колобок».

Воспитатель: Давайте вспомним сказку и  пропоем его песенку. Маша, напомни нам слова этой песенки, пожалуйста.

Маша: Я колобок, колобок!Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Воспитатель берет колобка на руки, а он срывается с ее рук и катится.

Воспитатель: Ну вот, убежал. Давайте узнаем, куда же он покатился?

Дети: Да.

На пенечке видят красную шапочку.

Воспитатель: Что это? Чей это предмет.

Дети:это шапочка. И принадлежит она девочке Красной шапочке.

Воспитатель: куда же шла красная шапочка?

Дети : к бабушке.

Воспитатель: давайте еще посмотрим куда же покатился колобок. ..

Раздается звукозапись блеяния козленка.

Воспитатель: чей это голос слышится?

Дети: это козленок.

Воспитатель: Конечно козленок. Этот козленок сумел спрятаться от хитрого волка в сказке, а вот братья его в брюхо к волку угодили. Из какой он сказки?

Дети: из сказки « Волк и семеро козлят»

Воспитатель: все верно, маленькие козлятки оказались доверчивыми, открыли двери волку, потому и попали в беду. А какую песенку пела мама-коза своим деткам?

Дети вспоминают слова песенки.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие.  И впереди нас ждет болото. Перебраться через него можно только перепрыгивая с кочку на кочку.

Упражнение « С кочки на кочку» ( дети должны преодолеть расстояние, переставляя ноги  по заранее разложенным круглым дощечкам, стараясь не наступать на пол)

Воспитатель: кто-то там нас на кочке поджидает.. Давайте посмотрим кто это.

Дети: это медведи.

Воспитатель: Это медведи из сказки « Три медведя». Как звали папу медведя?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Как звали маму Медведицу?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель:А маленького медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Ну вот мы и вспомнили содержание сказок. А сейчас я вам расскажу новую сказку. Перед вами домики лисы и зайца. Слушайте…

Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы детям.

 Воспитатель:Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Кто пытался помочь зайцу?

Дети: Собака, медведь, волк.

Воспитатель: А кто помог выгнать лису из домика зайца?

Дети: Петух.

Воспитатель: Какой петух в этой сказке?

Дети:Храбрый.

Воспитатель: Какую песню пел петух, когда подходил к избушке?Давайте проговорим хором.

Дети хором : Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи! Ступай лиса, с печи.

Воспитатель: О чем рассказывал животным зайка?

Дети: о том, что он построил избушку, а лиса его выгнала.

Воспитатель: Жаль вам было зайку? Понравилась сказка?

Оценка(Анализ):Ребята ,вы такие молодцы. Все то сказки вы знаете,всех героев помните и песенки  поёте.Вот наше путешествие и закончилось.

Что вам больше всего понравилось? Какая сказка вам больше нравиться? Какие герои нам встречались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем по ПДД в младшей группе «Земляничка» Тема «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнит...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка «Настоящая сырность» и коллективного рисования в средней группе.

Задачи:- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству .- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки- закреплять знания детей о сказке- учить пересказывать, исп...