Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Васильченко Елена Викторовна

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.

    Материал:различные детские журналы и журналы для взрослых, магнитофон, портреты первых издателей детских журналов и иллюстрация обложки первого детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ».

    Предварительная работа:Беседа о создании первого детского журнала, его авторах. Ознакомление и рассматривание детских журналов и  журналов для взрослых, выставка журналов.

     

                                                                          Ход занятия:

    1 часть.  Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку:

    «Есть листок, есть корешок.
    А не куст и не цветок.
    Нету лап, нету рук.
    А приходит в дом как друг.
    На колени к маме ляжет,
    Обо всём тебе расскажет» (книга)

    Воспитатель: Молодцы ребята! А как называется «хранилище»  для книг? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю снова посетить необычную библиотеку, в которой вы узнаете что-то интересное. Хотите?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cel.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.

    Материал: различные детские журналы и журналы для взрослых, магнитофон, портреты первых издателей детских журналов и иллюстрация обложки первого детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ».

    Предварительная работа: Беседа о создании первого детского журнала, его авторах. Ознакомление и рассматривание детских журналов и  журналов для взрослых, выставка журналов.

                                                                          Ход занятия:

    1 часть.  Организационный момент.

    Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку:

    «Есть листок, есть корешок.
    А не куст и не цветок.
    Нету лап, нету рук.
    А приходит в дом как друг.
    На колени к маме ляжет,
    Обо всём тебе расскажет»
    (книга)

    Воспитатель: Молодцы ребята! А как называется «хранилище»  для книг? (ответы детей). Сегодня я вас приглашаю снова посетить необычную библиотеку, в которой вы узнаете что-то интересное. Хотите?

    2 часть. Основная.

     Дети садятся на стулья.  На столе стоят современные детские   журналы и журналы для взрослых, портреты первых авторов детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ» , иллюстрация детского журнала «ЧИЖ» и «ЁЖ», магнитофон с записью звукового журнала.

    Воспитатель:  Ребята, кто из вас знает, что такое журнал? (Ответы детей). Да, журнал-это такая особенная книга. Она может быть большой и тонкой или маленькой, но объёмной. Журналы могут быть для взрослых и для детей ( показывает журналы). Журнал это книга, которая издаётся каждый месяц. Его можно выписать на почте, купить в киоске или взять для чтения в библиотеке.

     Воспитатель: Скажите, какие первые журналы были созданы для детей? А как расшифровать название журналов? Назовите авторов первых журналов? (Ответы детей). Назовите современные детские журналы (Ответы детей). Какие вы знаете журналы для взрослых (Ответы детей).

    Физкультминутка

    Часы.

    (1) Мышь полезла в первый раз

    Посмотреть который час.

    Вдруг часы сказали: «Бом!» (2),                    

    (3) Мышь 
    скатилась кувырком.                      

    Мышь полезла второй раз

    Посмотреть который час.

    Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (4).              

    Мышь скатилась кувырком.

    Мышь полезла в третий раз…

    1 – перебираем пальцами от носочков до макушки.

    2 – один раз хлопаем в ладошки.

    3 – быстро проводим пальцами от макушки к носочками (мышка упала).

    Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас со звуковым журналом (обращает внимание детей на магнитофон). Этот журнал создается при помощи  записи на магнитофонную ленту. Как и в любом журнале в нем есть разделы о природе, детях, сказки, рассказы, загадки. Его нельзя читать, можно только слушать, в нём нет картинок, к которым вы  привыкли и с интересом рассматриваете их, но зато звуковой журнал сохраняет голос того человека, который читает произведение.  Человека нет рядом, а голос его звучит, напоминает о нём,  волнует. Сегодня я хочу познакомить вас с первым  выпуском звукового журнала под названием «Книга –лучший друг ребят!», посвященного Международному дню детской книги.

     Прежде чем я включу магнитофон, послушайте несколько советов:

    -сядьте удобно, приготовьтесь к прослушиванию;

    - слушать журнал нужно внимательно, не мешая  друг другу;

    - во время прослушивания не разговаривайте;

    - в журнале могут быть для вас  задания, будьте активны, отвечайте на вопросы, выслушав задания до конца.

    Воспитатель включает магнитофон.

    3 часть. Итог.

    Воспитатель: Понравился вам звуковой журнал? Вы узнали,  кто принимал участие в записи первого звукового журнала? А вы хотите стать участниками выпуска  второго звукового  журнал? ( ответы детей).

    Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Радченко.

    Конспект занятия

    по ознакомлению детей с художественной литературой

    в старшей группе.

    Тема « Детский звуковой журнал»

    Воспитатель: Е.В.Васильченко

    2012 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

    Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

    Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

    Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией»      Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...

    Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»

    Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....

    Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».

    Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...

    "План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

    План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....