Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»
план-конспект занятия

Баранова Нина Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m.zan-e_volshebnik_obrel_druzey.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 250»  Индустриального района города Барнаула

Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе

«Как волшебник обрел друзей»

                                        Баранова Нина Михайловна

                                        воспитатель

                        

Программные задачи:

- Продолжать учить работать с элементами ТРИЗа;

-Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, интонационную выразительность речи при рассказывании стихотворений, драматизации басни.

- Развивать логическое мышление, фантазию, умение доказывать свою точку зрения.

- Закреплять знание русских народных сказок и авторских произведений Крылова, Пушкина, Андерсена.

- Закреплять умение анализировать, давать характеристику героям сказок и произведений.

- Закреплять знание пословиц о дружбе, о временах года.

- Закреплять умение пользоваться картой – схемой, моделями.

- Закрепить умение драматизировать басню Крылова «Стрекоза и Муравей»

- Воспитывать доброту, уважительное отношение друг к другу, желание придти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе.

- Ребята, о чем эта песня?

-А что такое дружба? Как вы понимаете?

-У тебя, Саша, есть друг?

-Почему ты считаешь его своим другом?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Ребята, вы знаете пословицы о дружбе?

-Назовите их.

(Стук в дверь, входит ребенок в костюме волшебника, садится, грустит)

-Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой?

-А почему он такой грустный? Что же могло с ним произойти?

(Мальчик – волшебник рассказывает детям, что его отправила к ним колдунья из волшебной страны Книголюбов. Она сказала, что если он захочет вернуться к себе домой, то должен найти себе друга. И еще колдунья дала волшебную карту – схему, которую он показывает детям.)

-Ребята, чем мы можем помочь волшебнику?

-Давайте поможем вернуться ему в свою сказку.

-Как вы думаете, что такое страна Книголюбов?

-Давайте посмотрим карту – схему.

-Посмотрите, здесь указан путь с испытаниями, которые мы должны пройти.

А вот и первое задание. Мы стоим на перекрестке трех дорог, возле большого камня. А на камне такие надписи:

«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь своему другу».

«Направо пойдешь – с другом расстанешься навсегда».

«Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь».

-Ребята, что же нам делать, какую из дорог выбрать?

-Какое доброе дело мы можем сделать для своего друга?

-Значит, выбираем дорогу, по которой нужно идти прямо.

Задание № 1

(В конверте находятся две картинки с весенними пейзажами. Нужно определить, какое время года изображено на картинках. Вспомнить стихи о весне и выразительно рассказать).

Дети идут дальше и находят конверт со следующим заданием.

Задание № 2

(Ответить на вопросы полным ответом:

1.Героям каких сказок помогали животные?

2.Где хранилась Кащеева смерть в сказке «Царевна – Лягушка»?

3.Как называется сказка, где герой превращается в комара, муху, шмеля? Назовите автора этой сказки.

4.Герой какой сказки превращается в облако?

5.Назовите сказки – путаницы.)

Дети идут дальше и находят конверт со следующим заданием.

Задание № 3

(На пути детей лежат четыре листочка с изображением: хвоста, горба, рогов, ног животных).

-Ребята, что это может быть?

-Давайте назовем животных, у которых есть такие части тела.

Колдунья нам придумала такое задание: нам нужно придумать и нарисовать одно фантастическое животное, у которого были бы все эти части тела. Справимся?

- Как назовем это животное?

-В какую сказку мы его поселим?

-Ребята, давайте отдохнем, и научим кривляться нашего волшебника как мартышки.

Физкультминутка «Мы веселые мартышки»

Дети идут дальше и находят конверт со следующим заданием.

Задание № 4

-Назовите произведение, в котором животное примеряет очки.

-Назовите автора этого произведения.

-Назовите другие произведения этого автора.

В конверте находятся модели героев басни «Стрекоза и Муравей». Дети рассматривают модели, узнают басню, и начинают драматизировать.

-Ребята, а вот и страна Книголюбов. Нам было трудно, но мы до нее добрались, потому, что мы очень хотели помочь нашему волшебнику. А можно сказать, что волшебник нашел друзей?

-Почему вы так думаете?

Нам пора возвращаться домой. А на память о нашем путешествии давайте нарисуем понравившихся героев произведений, с которыми мы сегодня встретились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...