Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Белогривцева Ольга Ивановна

    Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kot_v_sapogah_konspekt.docx28.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Школа №1155

    Дошкольное отделение №2

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему

    «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

            

    Подготовила:

    воспитатель  11 группы

    Белогривцева Ольга Ивановна

    Москва 2017

    Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок. 

    Образовательные задачи:

     1.​ Развивать монологическую и диалогическую речь.

      2.  Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

      3. Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;

      4.​ Побуждать детей понимать сюжет;

      5. Учить анализировать произведение;

      6.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

      7.Учить узнавать сказку по заданию.

    Развивающие задачи:

    1. Вспомнить порядок появления героев в сказке.

    2. Развивать умение действовать согласованно.

    3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

    4. Развивать устную речь;

    5. Расширять связную речь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

    6. способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

    7. вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

    Познавательные задачи:

     1.​ Закреплять представления детей по теме «Сказки».

     Воспитательные задачи:

     1​. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

     2.​ Формировать навык работы в коллективе.

     3. Прививать детям доброту;

     4. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;

     5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

     Речевой материал:

     1​. Названия сказочных героев- гуси – лебеди, царевна –лягушка, Маша и медведь, Крошечка-хаврошечка, Сивка-бурка, Мальчик-спальчик, Красная шапочка, спящая красавица;

     2​. Игра «Добавь словечко»

     3.​ Игра «Волшебное дерево»

     4. Игра «сложи сказку из разрезных картинок»

     4.​ Загадки.

    5. Викторина сказок Ш. Перро.

    Оборудование: 

     1.​ Картинки с изображениями сюжетов сказок;

     2. Волшебное дерево;

     3​. Раздаточный материал по количеству детей:

     4. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

     Ход занятия

     1.​ Организационный момент.

    Воспитатель и дети стоят в кругу:

    Ребята сегодня мы с вами опять  попадём в волшебную страну сказки.

    Но  сначала давайте поприветствуем друг друга.

    Здравствуй небо (руки вверх).

    Здравствуй Земля (приседают).

    Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

    1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

    Будем дружно мы играть.

    В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

     2.​ Повторение пройденного материала. .

    Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. А тогда скажите, что такое народная сказка. Да, правильно, народная сказка это сказка автором, которой является народ. Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (Дети подходят к столу берут картинку соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.)

    Воспитатель загадывает детям загадки:

    1.Загадки

    Он от бабушки ушёл,

    И от дедушки ушёл,

    Песни пел под синим небом,

    Для лисы он стал обедом.

    (Колобок)

    Бабушка за дедушку

    Ухватилась крепко:

    «Ох, никак не вытянуть,

    Помогите, детки!»

    Добрые помощники

    Скоро набегут,

    Победит упрямицу

    Общий, дружный труд.

    (Репка)

    Что за гостья в дом пришла

    К трём лесным медведям?

    Там поела, попила,

    В трёх кроватях поспала,

    А хозяева вернулись –

    Еле ноги унесла!

    (Три медведя)

    У всех жёнушки как жёны,

    У него – лягушка,

    Но в итоге будет рад

    Этому Ванюша.

    (Царевна-лягушка)

    Миша по лесу идёт,

    Короб на спине несёт –

    Пироги для бабы с дедом

    Внучка Маша напекла-

    Несговорчивого Мишу

    Вокруг пальца обвела!

    (Маша и медведь)

    У Алёнушки сестрицы

    Унесли братишку птицы,

    Та с подружками играла,

    Братца Ваню проморгала.

    (Гуси-лебеди)

    1. Разрезные картинки.

    Молодцы ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки. Для этого я вас разделю на 4 команды, и посмотрим, какая из команд справится быстрее. (На столах лежат разрезные картинки.)

    Итак, начали, засекаю время.

    Все команды справились и получают приз.

    Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, сказка мне на ушко шепчет и просит поиграть в ещё одну игру и узнать её. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно словечко героя сказки, а вы мне второе, например я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.

    1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Гуси –

    Царевна-

    Маша и –

    Крошечка –

    Сивка –

    Мальчик с –

    Красная –

    Спящая–

     3​. Введение темы «сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

    Молодцы, ребята, а кто заметил особенность героев последних трёх сказок.

    Да, правильно, у последних трёх сказок, автор не народ, а один человек автор этой сказки и такие сказки называются какими? Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки? Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы помните? (Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)

    Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах».

    Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.

    Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.

    Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, писать, рисовать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.

    По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором серьёзных научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.

    Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.

    Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.

    Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.

    «Сказки матушки гусыни» переведены на все языки мира. Первый раз на русский язык они были переведены в 1768 году и назывались довольно смешно; «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».

    Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.

    Хорошо ребята, а теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку « Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.

    Сказки всех отучат злиться,

    А научат веселиться!

    Быть скромнее и мудрее,

    Терпеливей и добрее!

    Чтение сказки ШПерро «Кот в сапогах», дети слушают.

    Ребята, вы прослушали сказку, засиделись, наверное, давайте немного разомнемся.

    4.Физкультминутка

    То прогнет,

    То выгнет спинку,

    Ножку вытянет вперед -

    Это делает зарядку

    Наш Маркиз -

    Пушистый кот.

    Чешет он себя за ушком,

    Жмурит глазки и урчит.

    У Маркиза все в порядке:

    Когти, шерсть и аппетит.

    5. Беседа по содержанию сказки:

    Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.

    • Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?

    • Сколько детей было у мельника? (трое)

    • Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

    • (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

    • Чем удивил кот своего хозяина?

    • Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)

    • Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

    • Кому Кот подарил кролика? (Королю)

    • Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

    • Что дал король Коту в сапогах(Мешок с золотом)

    • Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

    • Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

    • Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

    • Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

    • Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

    Молодцы, правильно отвечаете на вопросы, очень внимательные.

    Давайте поиграем в игру «Охарактеризуйте кота»: кот какой? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)

    5​. Закрепление темы, изучения нового материала.

     Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

    Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите).

    1.Дидактическое упражнение«Волшебное дерево»

     На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

    2. Викторина по сказкам Ш. Перро.

    Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, как вы знаете сказки Ш. Перро и проведём викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете к какой сказке это относится, и даёте правильный ответ. Для этого разделимся на три команды. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке с мордочкой кота, а потом посчитаем какая команда соберёт  больше фишек.

    1.  Как Коту в сапогах удалось обмануть Людоеда?

    (Это сказка Кот в сапогах, которую мы прочитали. Кот сказал Людоеду, что не верит, как такой огромный великан может превратиться в мышку. Людоед сразу же это сделал, и кот быстренько с ним расправился)

    1.  Тётя Золушки была феей и помогла девушке отправиться на бал. Что она для этого сделала? (Сказка Золушка. Тыкву превратила в карету; мышей в лошадей; крысу в толстого кучера; ящериц – в выездных лакеев; старое платье – в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи; башмачки – в хрустальные туфельки.)
    2.  Что несла Красная шапочка своей бабушке? – крынку молока и краюху хлеба; корзинку яблок, пирожок и горшочек масла.

    (Это сказка Красная шапочка. Пирожок и горшочек масла).

    1. Что должна была помнить золушка уезжая на балл?

    (Сказка Золушка. Она должна была вернуться до того как часы пробьют полночь).

    1. Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
    2.  (Сказка Кот в сапогах. Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
    3. Сколько пришлось спать юной прекрасной принцессе до того, как её разбудил принц? Неделю, целый месяц, сто лет.

    (Сказка спящая красавица. Сто лет.)

    1. Что дал король Коту в сапогах? (Кувшин молока, Мешок с золотом, корзинку яблок, мешок муки.)

    (Сказка Кот в сапогах. Мешок с золотом)

    1. Каким качеством был наделён принц Рикэ с Хохолком? Невероятной злостью, Необыкновенной красотой, большим умом)

    (Сказка Рикэ с Хохолком. Большим умом)

    1. Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Синяя борода, Маркиз де Карабас, Рикэ с хохолком.)

    (Сказка Кот в сапогах. Маркиз де Карабас.)

    1. Как Мальчику с пальчику удалось вывести своих братьев из дремучего леса? Он просто знал дорогу, делал зарубки на деревьях, бросал блестящие камешки на дорогу)

    (Сказка Мальчик с пальчик. Бросал блестящие камушки на дорогу.)

    1. Кого поймал Кот на второй день? (Трех улиток, Двух куропаток, трёх зайцев)            

    (Сказка Кот в сапогах. Двух куропаток).

    Молодцы ребята, как я погляжу, вы очень хорошо знаете сказки Ш. Перро.

    Кто хочет попробовать кратко пересказать сказку.

     7​. Подведение итогов. Обобщение материала

    На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.

     Давайте вспомним, Какую сказку мы сегодня слушали? Назовите её.

     Кто автор сказки?

     Как называют сказки, у которых есть автор?

    Понравилась ли вам сказка?

    Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего?

     8.Домашнее задание:

    1. Пересказать дома сказку родителям.

    2.Нарисовать понравившийся сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», принести рисунки в детский сад и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.

     Все хорошо сегодня старались. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

    Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе «В гости к Бабушке»

    Интегрированое занятие по речевому развитию знакомит детей с малыми фольклорными формами (колыбельные, потешки, пестушки), воспитывает интерес к устному народному творчеству....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию на тему « Пингвины на льдине»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

    Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

    Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...