Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
материал
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей
с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей
с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Методическое пособие: З. А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго…».
Месяц | Неделя | Дата проведения НОД | Содержание НОД | Кол- во часов | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
Сентябрь | 01.09-09.09 | Адаптационный период. |
| |||
12.09-23.09 | 16.09 | 1. Дни Г.Х.Андерсена. Подробно познакомить детей с биографией и творчеством выдающегося сказочника. | 30 мин. | стр. 66 | ||
23.09 | 2. Тематическое занятие. Традиции Г.Х.Андерсена в русской детской литературе: Г. Циферов. | 30 мин. | стр. 71 | |||
26.09-30.09 | 30.09 | 3. Творческое занятие. Бабушкина игрушка. Развивать воображение ребенка, его творческую самостоятельность. | 30 мин. | стр. 41 | ||
Октябрь | 03.10-14.10 | 07.10 | 4. Тематическое занятие. Животные в неволе. В Чаплина «Питомцы зоопарка». Показать детям по- настоящему искренне, заботливое, любовное отношение человека к животным; расширить представления детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе». | 30 мин. | стр. 51 | |
14.10 | 5. Тематическое занятие. Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка». Закрепить понятие природоведческая литература через другие произведения В.В. Чаплиной. | 30 мин. | стр. 51 | |||
17.10-28.10 | 21.10 | 6. Аналитическое занятие. И.З. Суриков. Произведения о детях. Познакомить детей с новым поэтическим именем; показать особенности изображения детства И.З. Суриковым. | 30 мин. | . стр.57 | ||
28.10 | 7. Аналитическое занятие. И.З. Суриков. Произведения о детях. Продолжить знакомство с творчеством И.З. Сурикова. Заучивание отрывка из стихотворения «Детство». | 30 мин. | стр. 57 | |||
31.10-03.11 | 8. Тематическое занятие. История в событиях и лицах. Познакомить детей со страницами русской истории; готовить их к восприятию произведений, созданных как «отзвуки истории», воспитывать историческое сознание детей. | 30 мин. | стр. 26 | |||
Ноябрь | 07.11-18.11 | 11.11 | 9. Тематическое занятие. История в событиях и лицах. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (1882). Познакомить детей с произведением А.С.Пушкина как «отзвуком истории», показать, как темы, мотивы древней истории продолжают жить в литературе нового времени; формировать исторические представления детей. | 30 мин. | стр. 28 | |
18.11 | 10. Аналитическое занятие. Б.Житкова «На воде». Познакомить детей с эпизодами биографии Б.Житкова и творческой историей создания рассказа «На воде» (1924). Проанализировать рассказ, вызвать познавательный интерес детей к событию, описанному в произведении; показать, какую роль в жизни человека играет опыт и умение пользоваться им. Обратить внимание детей на описание как художественный прием. | 30 мин. | стр. 31 | |||
21.11-25.11 | 25.11 | 11. Аналитическое занятие. Б.Житков «На воде». Продолжить работу над подробным анализом произведения; | 30 мин. | . стр. 39 | ||
Декабрь | 28.11-16.12 | 02.12 | 12. Аналитическое занятие. Б.Житков «На воде». Подвести итог в анализе произведения. Обобщить ответы детей. | 30 мин. | стр. 40 | |
09.12 | 13. Аналитическое занятие. Русская народная сказка «Морозко». Проанализировать сказку, обращая внимание детей на те элементы содержания, которые будут важны при сопоставлении данной сказки со сказкой другого народа. | 30 мин. | стр. 12 | |||
16.12 | 14. Аналитическое занятие. Немецкая народная сказка «Госпожа Метелица». Проанализировать сказку, обращая внимание детей на те элементы содержания, которые будут важны при сопоставлении данной сказки с р.н. сказкой. | 30 мин. | . стр. 14 | |||
19.12-30.12 | 23.12 | 15. Теоретическое занятие. Сказки с «бродячим сюжетом». Путем сопоставления сказок «Морозко» и «Госпожа Метелица» подвести детей к усвоению понятия «бродячий сюжет». | 30 мин. | . стр. 17 | ||
Январь | 09.01-13.01 | 13.01 | 16. Создание иллюстраций к сказке «Госпожа Метелица». Учить детей рисовать портреты сказочных героев. | 30 мин. | . стр. 25 | |
16.01-27.01 | 20.01 | 17. Теоретическое занятие. Гипербола (преувеличение) как художественный прием. Познакомить детей с гиперболой; учить распознавать гиперболу в художественном тексте. | 30 мин. | стр. 61 | ||
27.01 | 18. Аналитическое занятие. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Познакомить детей с авторской сказкой, написанной по мотивам народных сказок с «бродячим сюжетом». | 30 мин. | стр. 19 | |||
Февраль | 30.01-17.02 | 03.02 | 19. Теоретическое занятие. Гипербола (преувеличение) как художественный прием. Закрепить знание детей о гиперболе в художественном тексте. | 30 мин. | . стр. 61 | |
10.02 | 20. Тематическое занятие. Как создается книга. Познакомить детей с процессом создания художественного произведения. | 30 мин. | стр. 9 | |||
17.02 | 21. Тематическое занятие. Как создается книга. Закрепить знания детей о процессе создания художественного произведения. | 30 мин. | стр. 9 | |||
20.02-22.02 | 22. Творческое занятие. Детский звуковой журнал. Познакомить детей с понятием «звуковой журнал», с его особенностями , активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала. | 30 мин. | стр. 74 | |||
Март | 27.02-10.03 | 03.03 | 23. Творческое занятие. Детский звуковой журнал. Закрепить знания детей о звуковом журнале. Порадоваться вместе с родителями и детьми созданному журналу. | 30 мин. | стр. 74 | |
10.03 | 24. Творческое занятие. Мы идем в библиотеку. Развивать интерес детей к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль. | 30 мин. | стр. 56 | |||
13.03-17.03 | 17.03 | 25. Творческое занятие. Театр. Познакомить детей с понятием «театр», краткой историей появления театра в России, понятием «пьеса». | 30 мин. | стр. 46 | ||
20.03-24.03 | 24.03 | 26. Творческое занятие. Театр. Закрепить понятия, усвоенные на прошлом занятии, познакомить детей с новыми понятиями: «действующее лицо», «ремарка». | 30 мин. | стр. 48 | ||
Апрель | 27.03-31.03 | 31.03 | 27. Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Познакомить детей с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; проанализировать проблему на доступном для детей уровне. | 30 мин. | стр. 78 | |
03.04-07.04 | 07.04 | 28 . Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Продолжить знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; | 30 мин. | стр. 83 | ||
10.04-14.04 | 14.04 | 29. Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Продолжить знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; познакомить с понятием «рассказ». | 30 мин. | стр. 86 | ||
17.04-21.04 | 21.04 | 30. Аналитическое занятие. Проблема прекрасного в искусстве. Продолжить знакомство с произведениями разных времен, народов, жанров, рассматривающих проблему прекрасного; закрепить понятие «красота». | 30 мин. | стр.90 | ||
Май | 24.04-28.04 | 28.04 | 31. Теоретическое занятие. Звуковая организация речи. Обратить внимание детей на особую звуковую организацию речи как средства художественной выразительности; развивать фонетический слух детей; воспитывать вкус к подлинному художественному слову. | 30 мин. | стр. 75 | |
02.05-05.05 | 05.05 | 32. Тематическое занятие. «Книга – величайшее из чудес, созданных человеком» (М. Горький). Показать значение книги в человеческой жизни; подвести итог работы по программе. | 30 мин. | стр. 91 | ||
10.05-31.05 | Диагностический период. | |||||
Всего: | по плану | 32 НОД | 16 ч. ( 960мин.) | |||
по факту |
Примечание:
- НОД № 8 «Тематическое занятие. История в событиях и лицах» реализуется в течение недели (31.10 - 30.11) в совместной деятельности в режимных моментах.
- НОД № 22 «Творческое занятие. Детский звуковой журнал» реализуется в течение недели (20.02-22.05) в совместной деятельности в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » Перспективный план лепка, аппликация по программеИ.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Перспективный план лепка, аппликация по программе И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...