Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему: Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Довгорук Екатерина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему

«Сказка ШПерро «Кот в сапогах»»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.

Задачи:
- образовательные. 
Закрепить понятие «сказка»; формировать умение анализировать развитие действия; учить устанавливать последовательность действий в произведении.
- развивающие.
 Развивать способность анализировать текст произведения, сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Стимулировать воспитанников к высказыванию своего мнения, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием.
- воспитательные
. Воспитывать культуру общения на занятиях: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей. Содействовать воспитанию способности к самоконтролю , самооценке и овладению умением участвовать в коллективной работе.

  1. Ход занятия.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда мы с вами вспомним, что такое сказка?

Сказка, ребята, занимательный рассказ о необыкновенных , вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть.

Кто помнит, как начинаются многие русские сказки?  Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве,  в тридевятом царстве,  в тридесятом государстве….

А какие жанры сказок вы знаете?

  • Волшебные сказки (Волшебная сказка повествует о необычных событиях, в которых участвуют фантастические персонажи — Морозко, Снегурочка, Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Кощей Бессмертный, Баба Яга и пр.)
  • Сказки о животных. (В этих сказках главные персонажи — звери, птицы, рыбы, иногда растения, предметы и явления природы. Человек в сюжете играет второстепенную или вовсе незначительную роль. В сказках у животных характеры людей. Каждое животное зачастую воплощает одно или несколько человеческих качеств: жадность, хитрость, жестокость, трусость и пр. То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в некоторых именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна и т. д.)
  • Бытовые сказки.( это история, которая происходит с обычными людьми в повседневной жизни. Здесь нет волшебства и чудес, фантастических локаций и героев. В основе бытовой сказки история человека, который попадает в нетипичную ситуацию, выходит из нее и получает за свой поступок вознаграждение или наказание. Каша из топора.)

Ребята, а какая еще есть классификация сказок? Кто пишет сказки?

В зависимости от авторства сказки бывают народными (фольклорными) и авторскими (литературными).

Сегодня мы отправимся в сказочный мир Шарля Перро и героев.

Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя. (Показ портрета Ш. Перро )

Биография Шарля Перро

Шарль Перро родился 12 января в 1628 г. в Париже. В этом году, в январе, у Шарля Перро был юбилей, 395 лет со дня его рождения. Он рос в многодетной интеллигентной семье и был последним из 6 детей у своих родителей. Интересен факт, что у Шарля был брат близнец, который умер через несколько месяцев после рождения.

Отец Шарля, Пьер, работал парламентским судьей, а мать Пакетт Леклеркуже, занималась воспитанием детей и ухаживала за хозяйством.

Стоит заметить, что она была образованной и мудрой женщиной. Именно мать с ранних лет обучала детей грамоте и прививала им любовь к книгам.

Детство и юность

Когда Шарлю Перро исполнилось 8 лет, его отправили учиться в колледж Бовэ. Вскоре, у него начали возникать проблемы с учителями, с которыми он часто спорил, отстаивая свою точку зрения.

В результате Шарль бросил колледж и решил самостоятельно изучать разные науки. Таким образом ему удалось выучить греческий и латинский языки, а также перечитать множество классической литературы.

В 1651 г. юноша получил диплом юриста, после чего какое-то время проработал адвокатом.

Свои первые произведения Перро начал писать еще во время учебы.

Сказки Шарля Перро

Спустя какое-то время Перро увлекся сочинением сказок, которые тогда были невероятно популярными. В 1696 г. была опубликована сказка «Спящая красавица», а также ряд других произведений. Его творчество вызвало большой интерес, как у простых читателей, так и у представителей элиты.

Стоит заметить, что многие сказки Шарль Перро не столько придумывал, сколько мастерски обрабатывал истории, услышанные им в детстве от няни.

Интересен факт, что изначально Шарль Перро подписывал произведения именем своего сына – Перро д’Арманкура. Сам же он предпочитал оставаться в тени.

Впоследствии это сыграет с ним злую шутку. В 20-ом веке ряд биографов посчитают, что многие произведения принадлежат не ему, а его сыну. Однако это не будет подтверждено никакими фактами.

В 1697 г. вышел один из самых популярных сборников Перро «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». В данной книге присутствовали такие сказки, как «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и другие произведения, которые сегодня считаются классикой детской литературы.

Шарль обладал очень легким и простым стилем написания, который был понятен как детям, так и взрослым. Несмотря на это все его произведения имели глубокую мораль. При этом он писал не только для детской аудитории.

Ой, нам пришло электронное письмо!

Это обращение из прошлого от Шарля Перро.

-Здравствуйте, мои любимые ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, но для того чтобы узнать с какой сказкой вы сегодня познакомитесь, вам надо отгадать мои загадки.

1. Викторина по сказкам (на экране картинки) вспомните, пожалуйста, из каких сказок картинки на экране и что их объединяет?

2. Отгадайте загадку

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кот)

-Правильно ребята, и сегодня вы познакомитесь с моей сказкой, которая называется «Кот в сапогах». Я надеюсь, что она вам очень понравится, а мне пора прощаться и отправляться в свой мир сказок.

Но перед тем, как мы с вами познакомимся со сказкой «Кот в сапогах» нам надо немножко отдохнуть.

  1. Физминутка «Детство»

3. Словарная работа

-Ребята, сказка была написана очень давно, поэтому в этой сказке много устаревших слов, давайте их объясним.

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.(на мельнице измельчают зерно, из зерна делают муку)

Жнецы, жнец – работник, который жнет в поле, срезает серпом колосья.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.
Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.( обмолоченное, но не просеянное зерно)

Сено- скошенная и высушенная трава
Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.
Маркиз – дворянский титул.
Покои
 – внутренние помещения, комнаты.

Королевские покои- комнаты, где живет король
Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.
Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.
Проворно – быстро, торопливо.
Великолепный – роскошный, красивый.

4. Чтение произведения.

5. Работа над сказкой

  1. -Сколько у мельника было сыновей?
  2. - Как поделили братья наследство?
  3. - Обрадовался ли младший брат наследству?
  4. - Прочитайте, как утешал хозяина кот.
  5. -Что попросил кот у хозяина?
  6. -Куда отправился кот, получив пару сапог?
  7. - Кого он в первый раз поймал в лесу?
  8. -Куда он отправился с добычей?
  9. - Какое имя он выдумал для хозяина?
  10. -Кого кот поймал через несколько дней?
  11. -Куда он отнес куропаток?
  12. - Сколько времени кот с подарками ходил к королю?
  13. -Куда собирался король со своей дочкой?
  14. - Как Маркиз де Карабас оказался в карете?
  15. -Кого увидел кот первыми на пути?
  16. - Что делали крестьяне?
  17. - Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.
  18. - Сказали ли крестьяне то, что просил кот?
  19. - Куда прибежал кот?
  20. - Кто там жил?
  21. - В кого превращался людоед?
  22. - Как кот расправился с людоедом?
  23. - Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?
  24. - Кем стал кот в сапогах?

6​. Подведение итогов. Обобщение материала

  1. На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.
  2. Кто автор сказки?
  3. Понравилась ли вам сказка?
  4. Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Образовательная область: речевое развитиеВзаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированное.Возраст детей: 6-7 летВиды детской деятельности: игровая...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...