Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Задачи:

- формировать умение слушать художественное произведение 

- воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки

- расширять кругозор детей и пополнять словарный запас

- способствовать формированию интереса к книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muha_tsokotuha.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 21 «ИСКОРКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

в младшей группе

«Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Автор – составитель:

Рудакова Анастасия Андреевна

город Бердск


Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей  произведением К.И.Чуковкого «Муха Цокотуха»

Развивающие:  развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения

Воспитательные: воспитывать личности  с  нестандартным  мышлением,  воспитывать  взаимную  ответственность  за  результаты  труда,  принципы  сотворчества и  сотрудничества.

Методы и приемы:

Чтение;

Беседа;

Дидактическая игра;

Демонстрация иллюстраций к произведению.

Словарная работа: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Предварительная работа: 

Чтение различных произведений К.И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха Цокотуха»

Предметно–развивающая среда: Сундучок сказок

Картинки денежек, самовара, героев сказки, мухи у самовара и паука; мяч; карточки с изображением паутинки и денежки -  по количеству детей каждого

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается.

 (включается сказочная музыка)

Дети стоят с закрытыми глазами, отвернуты от доски

(воспитатель переодевается в бабушку-рассказушку)

Дети поворачиваются и открывают глазки

Воспитатель: 

Я бабушка-рассказушка! Повсюду я хожу!

Сказки с собою ношу!

Их в корзиночку волшебную собираю

Ребята, а вы сказки любите слушать?

У меня в волшебной корзинке лежит очень интересная сказка, которую написал Корней Иванович Чуковский. А называется эта сказка Муха Цокотуха (демонстрирую книгу в руках)

Садитесь поудобнее на стульчики, и помните! Книжки любят ТИШИНУ!

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

пауза

Беседа по прочитанному

Воспитатель: 

Вот какая замечательная сказка.

Как она называется? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: 

Правильно! «Муха Цокотуха». Кто ее написал?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : К.И.Чуковский)

Кто приходил к Мухе в гости?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Бабочки, тараканы, бабушка-пчела)

А какие еще герои были в этой сказке?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : Муха, паучок, комарик)

С мухой случилась беда. Что же с ней произошло? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Кто помог Мухе? Кто спас ее? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А хотите побывать в этой сказке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: В моей корзинке как раз есть волшебный клубок! Он нас в сказку и приведет!

Вставайте на ножки! Пойдемте за клубочком!

Физминутка

Нам клубочек помоги!

В сказку деток приведи!

Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,

Ушки протирали,

щёчки намывали,

И про носик не забыли,

Его дружно покрутили.

Лапок ласково коснулись, улыбнулись,

Друг за другом повернулись.

 

Мы к лесной полянке вышли     (шагаем на месте)

Поднимаем ноги выше                (шагаем высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки                 (приседания)

Через ветки и пенечки                (прыжки на месте)

Кто так ловко прошагал             (шагаем на месте)

Не споткнулся не упал?        

Воспитатель: Ребята, проходите скорее на стульчики, Муха-Цокотуха нас уже заждалась!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочту сказку «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского.

А вы сидите тихонько-тихонько, чтобы не спугнуть сказку.

Сейчас странички из сказки будут оживать.

Чтение и демонстрация иллюстраций

Воспитатель поочередно переворачивает картинки по одной

Вот какая замечательная сказка!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А какая  была в сказке Муха-Цокотуха? (показывает на бумажную куколку)

Игра с мячом - (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная)

Воспитатель: А кто был враг Мухи-Цокотухи? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А что можно сказать про паучка. Какой он? (показываю на бумажную куколку)

Игра с мячом (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Злой, страшный, жестокий)

Воспитатель:

- Не боимся мы тебя паучок! А давайте его напугаем?

Пальчиковая игра

Речь с движениями рук. (дети повторяют за воспитателем)

УК – УК – УК – появился вдруг Паук

Сжимают и разжимают пальцы

КА – КА – КА – все боятся Паука

Потереть ладони друг о друга

ОК – ОК – ОК Паук Муху поволок.

Скользящими движениями ладоней друг о друга

КА – КА – КА прогоняют Паука

Шлепки ладонями по коленям

Воспитатель: А какой комарик?

игра с мячом (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Смелый, храбрый, отважный.)

Воспитатель: А кто вам больше всего понравился в сказке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

На кого бы вы хотели быть похожи? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

С кем бы вы не стали дружить? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Рефлексия

Воспитатель:

В моей корзинке есть еще кое-что. Денежки, паутинки и сабли. Сейчас хорошо подумайте. Если вам понравилась в этой сказке муха, положите ей денежку, если паучок – дайте ему паутинку. А если комарик – дайте ему саблю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оживили сказку и даже побывали в гостях у Мухи Цокотухи, но сказочным героям пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад.

Воспитатель:

К волшебному клубочку все вместе прикоснемся

И в одно мгновение в детский сад вернемся!

        

Воспитатель:

А мне, бабушке-рассказушке, пора уходить! Меня ждут дети в группе «Теремок». Но я обещаю, что приду к вам в гости еще!

Воспитатель:

Ребята, закрывайте глазки. (пока глаза у детей закрыты воспитатель превращается в воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...