Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Рудакова Анастасия Андреевна

Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Методическая разработка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  ознакомлению детей с белорусской народной сказкой

«Пых», обр. Н. Мялика

младшая группа

Автор – составитель:

Воспитатель Рудакова А.А.

г. Бердск

Конспект НОД по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой " Пых" в младшей группе.

Цель: Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»

Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию  сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Словарная работа: хата, передничек.

Предварительная работа: презентация картинок – ежик, овощи, грядки, изображение деда, бабки, внучки, репки. Рассматривание овоща репа. Чтение русских народных сказок.

Предметно–развивающая среда: коробка, конверт с письмом, мягкая игрушка еж, муляжи овощей: репка, капуста, морковь, корзинка для овощей, листочки бумаги с изображением кружочков по количеству детей, цветные карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту коробку и письмо. Хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого нам нужно прочитать письмо. В письме написано, что вы, ребята, чтобы узнать, что лежит в этой коробке, должны отгадать загадки

Загадывание загадок.

Воспитатель: Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репка)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах.                                                            (капуста)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Красна, кругла, сладка на вкус

А называюсь…

(свёкла)

Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою в банках –

Вкусные, солёные.

(огурцы)

Щёки красные, нос спелый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открывает ящик, достает муляжи овощей по очереди. Дети называют овощ).

Воспитатель: Ребята, а как назвать все это одним словом? (овощи) А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи? («Репка», «Вершки-корешки», «Чипполино»)

Ребята, кто-то еще есть в моей коробке...

-  «Сердитый недотрога
    живет в глубине лесной
    Иголок очень много
    А нитки, ни одной». (Ежик)

Хотите узнать из какой сказки он к нам пришел?

Тогда сложите свои ладошки и повторяйте волшебные слова (дети складывают вместе ладоши и вращают их в противоположные стороны в такт словам):
Мы с ладошками играем,
Мы спектакль начинаем.
Раз ладошка (вытягивают ладошку вперед,
Два ладошка (вытягивают другую вперед).
Кто идет там по дорожке? (Ответ детей: сказка)
Выровняйте свои спинки и слушайте внимательно. И помните правило: «Книжки любят тишину»

Сегодня я Вам прочитаю белорусскую народную сказку. Белорусскую – значит сочинили ее люди, живущие в стране Белоруссия. Называется сказка «Пых»

Чтение произведения. Воспитатель показывает книгу, читает сказку.

Беседа по произведению:

-Кто помнит, как называется сказка? (ответы детей)

Куда пошел дедушка? (в огород за репкой)

Принес ли дед репку? Кого он испугался? (нет, он испугался страшного зверя)

Принесла ли бабка репку? (то же нет)

Кто принес репку? (репку принесла внучка Аленка)

Что сказали старики? (они похвалили внучку за смелость)

-Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.

А давайте подумаем какие овощи могли бы расти у бабушки с дедушкой в огороде

Физминутка (дети стоят в кругу)

Дидактическая игра «Овощи»

Дети, передавая мяч по кругу, должны назвать по одному овощу, который может расти на огороде у сказочных персонажей.

В огород сейчас пойдем (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

Овощей там наберем

Раз, два, три, четыре, пять (сгибание рук в локте)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, репу и свеклу (имитация сбора овощей в корзинку, наклоны вперед)

Помидоры огурец и капусту наконец,

В огороде мы старались

Низко к грядке нагибались

Весь собрали урожай (повороты корпусом влево вправо, рука козырьком к голове)

Вот он видишь получай! (руки вперед ладони вверх)

(дети садятся на стульчики)

Повторное чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам еще раз прочитаю сказку. А вы слушайте внимательно, смотрите на иллюстрации и запоминайте какие были герои сказки.

Воспитатель:

-Почему сказка называется «Пых»?

- Кто напугал деда и бабку?

- Как шипел еж?

Речевая игра.

Воспитатель предлагает детям разойтись по всей группе и показать ежика, который лежал на грядке.

Воспитатель: Как только я наклонюсь над грядкой, дотронусь до вас, вы будете шипеть, как Пых

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Теперь вы умеете шипеть по-ежиному, но еж в сказке не только шипел, но и сердито спрашивал: «Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли …» (Пришел).

Воспитатель: Как еж спросил у бабки?

Эту фразу повторяют 1-2 ребенка.

Воспитатель: Одна Аленка Пыха не испугалась. Какая она? (Ответы детей.)

А репку какую вытянула? (Ответы детей.)

Как про Аленку дед и баба сказали? (Ответы детей.2-3 ребенка.)

Какими словами все сказки заканчиваются?

Рефлексия:

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто был главным героем сказки? Кто больше всего понравился? Чем? Теперь ежику пора уходить, но он еще не раз придет к нам в гости. Давайте попрощаемся с ним.

Ребята, ежик оставил нам листы бумаги, на которых нарисованы кружочки. Он хочет, чтобы мы не забывали про него и нарисовали героев сказки.

(дети проходят за столы)

Кружочки легко превратить в героев сказки. Первый кружочек превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая).
У репки сверху листочки, нарисуйте их. (Жестами показываем форму, размер)
Следующий герой - дед. Дед какой? (Старый, усатый) (Жестами показываем усы)
А этот кружок превратим в Бабку. Бабка какая? (Старенькая, на голове платочек)
Кого мы еще не нарисовали? Внучку! Внучка маленькая. Что у нее на голове? (бантик)
Кто же остался? Ежик! Какой ежик? (рисуем иголки)
- Мы нарисовали героев сказки, листочки заберите домой.
Попробуйте рассказать сказку родным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....