Главные вкладки

    Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Фролова Ольга Борисовна

    Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_sayta_vvvv.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по речевому развитию в «К Мишке в гости»

    Задачи:

    1. Расширять знания об окружающем мире.
    2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
    3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Развивать слуховое восприятие.
    4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

    Демонстрационный материал :

    Сундучок с игрушками; желтый, красный, зеленый домики; игрушки: мишка, зайчик, петушок, гусь, курочка и цыплята.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1 ЧАСТЬ

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

    Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

    Паровоз, паровоз
    Новенький, блестящий,
    Он вагоны повёз,
    Будто настоящий.

    Кто едет в поезде?
    Наши ребятишки,
    В гости поехали
    Все детишки к Мишке

    Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

    Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

    Воспитатель: Что приготовил?

    Мишка показывает: Да вот (сундучок).

    Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

    Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

    Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

    Вот чудесный сундучок,
    Всем ребятам он дружок.
    Очень хочется всем нам
    Посмотреть, ну что же там.

    Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

    Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

    Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

    Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

    Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

    Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

    Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

    Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

    «Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

    Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

    «Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

    Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

    Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

    Разминка:

    У медведя дом большой – дети разводят руки

    А у зайки маленький – дети приседают

    Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

    А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

    Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

    Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

    2 ЧАСТЬ

    Мишка показывает домик.

    Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

    А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

    Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

    Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

    Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
    Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

    Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

    Петушок у нас горластый
    По утрам кричит он: «Здравствуй»!

    Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

    Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

    Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

    Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

    Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

    Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

    Гусь стоит и всё гогочет,
    Ущипнуть, наверно, хочет.

    Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

    Курочку – ко-ко-ко,

    Петушка – ку-ка-ре-ку,

    Цыплят – пи-пи-пи,

    Гуся – га-га-га.

    А теперь нам пора,

    Уезжаем, детвора!

    Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

    Загудел паровоз и вагончики повёз.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., во...

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

    Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

    Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

    В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...