Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы.  Воспитатель: Ибрагимова Н.Г. Санкт - Петербург 2019 г.

«Домашние птицы»

Цель:

Познавательное развитие: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята; формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания; сформировать понятия «один - много», «большой - маленький».

Речевое развитие:  развитие связной речи, расширение словаря по теме.

Социально - коммуникативное развитие: воспитание бережного отношения к домашним птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах; д/и «Чей малыш?», «Чей хвост?», «Кто лишний?»; развивающие рамки по теме «Птицы».

Материалы и оборудование: карточка - схема строения птиц; карточки с изображением домашних птиц и их детёнышей; бумажные пёрышки.

Ход занятия:

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шея длинная у птицы. Клювом ущипнуть стремится. Зашипит, а ты не трусь. Га - га - га...». Кто это? (Гусь). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (Длинная). Какая головка, клюв, лапки, сколько их? Обратите внимание на лапки, на них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (Они помогают плыть). Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (Гусята). Много гусят, а один – гусёнок.

«Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку. Вы узнали? Это ...». Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная. Мама – утка. Она большая и у неё есть клюв. Посмотрите, а шея у неё такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детёныши. Как их называют? (Утята). Много утят, а один – утёнок.

«Кто кричит во дворе, будит нас на заре? У него есть перья - пух. А зовут его ... ». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? Ответы детей – гребешок, бородка и т. д. Какого цвета бородка и гребешок? (ответы).  У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что он не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

 «Я пеструшка, я хохлатка. Кут - куда кричу я кратко! Кричу, и слышит улица: снесла яичко ...». Кто это? Правильно - это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у неё хвостик маленький, а у петуха? (Большой). У неё борода и гребешок маленькие, а у петуха? (Большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя - Петушок ранним рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили? О птицах. Предложить детям назвать птиц, которых они запомнили. Как их назвать одним словом? омашние).  Почему они домашние?

Игра «Дует ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы

Методическая  разработка - Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...