Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мельникова Ирина Петровна

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Незнайка в гостях у ребят»

для детей второй младшей группы

Составила

инструктор по физической культуре

Мельникова И.П.

Санкт-Петербург

2021

Место проведения: физкультурный зал.

Время проведения: 9.45-10.00

Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую мотивацию.

Задачи:

- формировать умение прыгать из обруча в обруч , обращая внимание на отталкивание и мягкое приземление;

- упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола;

- стимулировать двигательную деятельность, создавая благоприятные условия для обогащения двигательного опыта;

- сохранять правильную осанку;

- формировать положительное отношение к физкультурным занятиям и движениям.

Здоровьесберегающие технологии:

- профилактика плоскостопия;

-дыхательная гимнастика;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Оборудование (РППС): кукла Незнайка, флажки – по 2 шт. на ребенка, обручи – 8-10шт, шнур (l – 6м), стойки – 2шт, бубен.

Ход занятия:

Частные задачи

Содержание частей НОД

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть.

Повышение эмоциональ

ного состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к физической нагрузке.

Построение в шеренгу. Приветствие.

ИФК (от имени Незнайки): Здравствуйте дети! Что вы делаете в этом зале?

Ответы детей. Занимаемся.

Незнайка. А как?

Дети. Выполняем разные движения.

Незнайка. А меня научите?

ИФК. Дети, научим Незнайку, покажем ему свои любимые движения?

Вместе с Незнайкой по залу друг за другом зашагали! (Ходьба в колонне по одному).

Идем как мишки! Вперевалочку! (ходьба на внешней стороне стопы).

Мы большие – идем на носочках, руки на поясе!

Мы маленькие – идем в полуприседе, руки на поясе.

Бежим легко, не наталкиваясь друг на друга, руки согнуты в локтях, помогают нам бежать!

Ходьба в колонне за ведущим с выполнением дыхательного упражнения.

Построение врассыпную по ориентирам.

20с

20с

20с

20с

20с

10с

15с

При построении обратить внимание на осанку.

Обеспечить доступность понимания поставленной проблемы.

Обратить внимание на осанку, работу рук

Обратить внимание занимающихся на соблюдение дистанции.

II.

Основная часть.

Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы делаем зарядку!

Примерный комплекс ОРУ с флажками:

  1. «Помаши флажком»

И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки

прямые; опустить флажки, вернуться в и.п.

       2) «Ветерок играет»  

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной.

Наклон вперед-вниз помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в и.п.

  1.  «Постучи флажком»

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки с флажками на полу.

Наклониться к ногам, постучать флажками около пяток, вернуться в и.п.

  1. «Положи флажок»

И.п. – ноги слегка расставлены, руки с флажками у груди.

Присесть, положить флажки на пол, выпрямиться, сказать «Нет флажков», присесть, взять флажки, прижать их к груди, сказать: «Вот они!»

ИФК: Незнайка, зарядку мы выполнили, теперь посмотри, что ребята еще умеют делать.

  1. «С кочки на кочку»  Прыжки в обруч, из обруча.

 Из 8—10 плоских карточных обручей  по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны и выполняют задание.

  1.  «Подлезаем под колючей елочкой»: подлезание под шнур (высота – 40 см).

ИФК: пролезаем под елочкой, не касаясь руками пола. Выпрямиться, подпрыгнуть, сделать хлопок вверх: «Поймаем снежинку».

Незнайка: Мне очень понравились ваши движения, я научился их выполнять. А играть вы умеете?

Подвижная игра «Найди себе пару». Детям раздают разноцветные флажки. По сигналу играющие бегают. При звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки.

4 – 5мин.

4-5раз

4-5раз

4раза

5раз

4-5раз

2-3раза

Добиваться правильного выполнения упражнений для всех групп мышц.

Обратить внимание на отталкивание и мягкое приземление.

Прыгать, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

Обратить внимание детей, что каждый бегает по своей «дорожке», не наталкиваясь.

III.Заключи

тельная часть.

Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от эмоционального состояния к более спокойному.

Релаксация: «Узнай движение»

Дети имитируют движения – Незнайка их угадывает (подбрасывание и ловля мяча, метание, катание на лыжах, подлезание ит.д.)

Рефлексия

Незнайка: А почему вы любите разные движения выполнять? Помогите вспомнить, какие движения вы сегодня выполняли! Я их буду выполнять и стану таким же сильным и ловким, как вы, ребята!

Незнайка хвалит детей и уходит.

1,5мин

1,5мин

Дети рассказывают Незнайке, какие упражнения они выполняли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей 5-6 лет

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Незнайка в гостях у ребят" Обучение детей правилам дорожного движения.Обучение детей правилам безопасности дорожного движени...