Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру

Одегова Елена Николаевна

Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhya_korovka.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

«Божья коровка и её друзья»

первая младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Одегова Е. Н.

Санкт-Петербург

20120 год

Образовательные задачи

- дать детям элементарные знания о насекомых.

- учить детей  правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

- развивать пассивный и активный словарь по теме «Насекомые».

- продолжать учить детей различать и называть основные цвета, понятия «большой - маленький», «один - много», «вверху - внизу».

- упражнять в лепке из пластилина, познакомить со счётом до пяти.

Развивающие задачи

- развивать память, мышление.

- развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.

 Воспитательные задачи

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость,

- интерес к окружающему миру.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

Предварительная работа: чтение стихов,

рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Упражнения в звукоподражании.

Материал: Картонные силуэты божьих коровок с пятью точками, сороконожек, жуков. Мелкие игрушки - насекомые. Большая игрушка слон. Листья, цветные прищепки, пшено, счётные палочки. Чёрный пластилин, картинки с изображением божьих коровок без точек. Картонный домик. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик».

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология,

Личностно - ориентированная технология,

игровая технология

Ход  мероприятия

Воспитатель:

Посмотрите, Ребятки, вот у меня домик. А кто же в нём живёт? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто - то выйдет?

Дети: стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка.

Воспитатель: Кто в этом домике живёт? (Ответы детей). Божья коровка со своими друзьями - другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

(Рассматривание божьей коровки).

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим её по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.

Дети выполняют дыхательное упражнение « Улетел наш листок».

Воспитатель: Молодцы! А вот у маленьких божьих коровок, ещё нет красивых чёрных точек, они грустят. Давайте поможем  и сделаем им чёрные точки из пластилина?

Дети: Да! (Дети отщипывают кусочки из пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки).

Физ. Минутка «Полетели, на головку сели»:

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Вот какие замечательные у нас ребята, помогли божьим коровкам, поиграли с ними.Теперь они снова весёлые!

Воспитатель: А это кто? Показывает игрушечного муравья.(Ответы детей). Правильно это муравей. А как называется дом, где живут все муравьи?(Ответы). Да, муравейник. Хотите, я научу вас строить муравейник? (Ответы детей).

Из разноцветных счётных палочек дети строят «муравейник» - насыпают палочки горкой.

Воспитатель: Молодцы, муравью очень понравился ваш муравейник, он принёс картинку с изображением своего муравейника. (Рассматривание иллюстрации муравейника.)                                                                                                                                    

Появляется игрушечный большой слон.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, а это кто? (Ответы детей). Да, слон. Вот у нас рядом муравей и слон.

Кто большой? (Ответы детей). Слон большой. А кто маленький? (Ответы). Муравей маленький!

Воспитатель: А вот ещё подруга божьей коровки ( показ сороконожки). Кто это? (Ответы)

Вот красивые сапожки у большой сороконожки.

Вскоре у сороконожки очень заболели ножки.

Помоги сороконожке поскорее снять сапожки.

Детям раздаются картонные силуэты сороконожек с нацепленными снизу разноцветными прищепками. Дети должны снять прищепки, по возможности попробовать  прицепить их обратно. (Поощрение, помочь, если затрудняются в выполнении).

Воспитатель: А вот кто ещё пришёл к нам в гости? Показ жука. (Ответы). Это жук.

Пальчиковая гимнастика «Жучок»

Вот жучок жужжит - кружится, на цветочек он садится.

(Раскрытую ладонь одной руки поглаживаем круговыми движениями пальчиком.)

Ставит лапки наш жучок на нарядный лепесток.

(Захватываем щепотью большой палец, разминая его от основания до подушечек).

Раз, два, четыре, пять - будем лепестки считать.

(Разминаем остальные пальцы. Затем повторяем для второй ладошки).

Воспитатель: Ребята, давайте искать маленьких жучков, которые спрятались.

(Дети опускают руки в ёмкость с пшеном и выкапывают из него мелкие фигурки жучков).

Воспитатель: Молодцы, всех жучков нашли. Как жужжат жуки? (Ответы). Ж-ж-ж

Появляется кузнечик. Кто это? (Ответы детей). Да, это кузнечик. Он очень любит музыку,  прыгать и танцевать.

Воспитатель: Давайте вместе играть и танцевать! Под музыку «В траве сидел кузнечик» дети прыгают вместе с кузнечиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей).

А кто сегодня приходил к нам в гости?                                                                                                                                                              

Будем ждать ещё гостей и играть с ними?

Пришло время прощаться. Божьей коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания». Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на...

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы "Там ,где я живу"...