Главные вкладки

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Паршенкина Ирина Александровна

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе.

    «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Воспитатель

    Паршенкина Ирина Александровна

    ГБДОУ № 32 г. Санкт- Петербург

    С использованием:

    Задачи:

    Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
    Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

     Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький,

    Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественной интонацией;

    Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

    Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

    Воспитывать интерес к играм со звуками,  интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и внимание.

    Материал: Игрушки или картинки с  изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением лисы, указка, маска-шапочка лисы, подборка музыкального сопровождения ( звук поезда,  звук кукует кукушка).


    Предварительная работа:


    Рассматривание иллюстраций:

    «Домашние животные»,

    «Дикие животные»,

    «Птицы»,

    Чтение потешек «Наши уточки с утра…»,

    Пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…»,

     Дидактическая игра «Один - много»,

    Подвижные игры «Наседка и цыплята»,

    «Поезд».

    Методические приемы:

    Показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия.

    Ход занятия:


    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
    Дети: Да
    Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие и  сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

    Дети «едут» на поезде под музыку:

     Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
    Воспитатель ставит детей полукругом.
    Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
    Воспитатель демонстрирует детям картинку (или игрушку), на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
    «На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
    Кукует кукушка где-то наверху»
    Воспитатель: А сейчас давайте послушаем как кричит кукушка ( воспитатель включает звук на колонке) и мы   поиграем в «кукушек».
    Как только воспитатель включает музыку дети приседая поизносят вместе с воспитателем «Ку-ку 3р.» громко .
    Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
    Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
    Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

    Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
    Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
    Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

    Воспитатель:
    Дождик, дождик, кап-кап-кап.
    Мокрые дорожки
    Нам нельзя идти гулять
    Мы промочим ножки.
    Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Дети сдувают капельки.
    Воспитатель:
    Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем на ферму. Дети едут на паровозе круг и  садятся на стульчики расставленные полукругом.
    Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на ферму. Посмотрите, кто это? курочка вывела цыплят гулять.
    Воспитатель показывает игрушки курочки с цыплятами или картинки с изображением курочки и цыплят)
    Курочка одна, а цыплят…?
    Дети: Много.
    Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
    Дети: Большая.
    Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
    Дети: Клювики
    Воспитатель: Гуляют цыплята, и прибежала лисичка . Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса  и цыплята». Я буду лисицей, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску лисы)

     Как цыплята пищат? Проводится подвижная игра «Лиса и цыплята»(2 раза)
    В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
    Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
    (Хором и индивидуальные ответы)
    Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом лиса ходит»

     
    Воспитатель: А лиса давно уже убежала в лес и наша курочка хочет покормить своих деток.

    Дидактическая игра «Покормим птенчиков»
    Цель: Развивать речевой аппарат детей.
    Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», — и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.


    Дети повторяют хором. 
    Воспитатель:

    Воспитатель показывает детям курочку и произносит «Ку-ку», затем показывает кукушку, которая «Ко-ко-ко». А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
    Дети смеются и учат кукушку куковать, а курочку говорить «Ко-Ко-Ко» Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
    Дети «едут на поезде» под слова песни:
    «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
    Он вагончики повез, будто настоящий
    Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
    Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? На ферме и в лесу. Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
    Дети отвечают.
    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки  заскучали. Пойдем поиграем с ними.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

    Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

    методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

    Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

    Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

    - составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

    Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

    Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

    Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

    Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...