Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

 Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький,

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественной интонацией;

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Воспитывать интерес к играм со звуками,  интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе.

«Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Воспитатель:

Точилина С.А.

Клин

18.11.2018

Задачи:

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

 Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький,

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественной интонацией;

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

Воспитывать интерес к играм со звуками,  интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и внимание.

Материал: Игрушки или картинки с  изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением лисы, указка, маска-шапочка лисы, подборка музыкального сопровождения ( звук поезда,  звук кукует кукушка).


Предварительная работа:


Рассматривание иллюстраций:

«Домашние животные»,

«Дикие животные»,

«Птицы»,

Чтение потешек «Наши уточки с утра…»,

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…»,

 Дидактическая игра «Один - много»,

Подвижные игры «Наседка и цыплята»,

«Поезд».

Методические приемы:

Показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие и  сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под музыку:

 Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку (или игрушку), на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем как кричит кукушка ( воспитатель включает звук на колонке) и мы   поиграем в «кукушек».
Как только воспитатель включает музыку дети приседая поизносят вместе с воспитателем «Ку-ку 3р.» громко .
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Дети сдувают капельки.
Воспитатель:
Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем на ферму. Дети едут на паровозе круг и  садятся на стульчики расставленные полукругом.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на ферму. Посмотрите, кто это? курочка вывела цыплят гулять.
Воспитатель показывает игрушки курочки с цыплятами или картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики
Воспитатель: Гуляют цыплята, и прибежала лисичка . Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса  и цыплята». Я буду лисицей, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску лисы)

 Как цыплята пищат? Проводится подвижная игра «Лиса и цыплята»(2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
(Хором и индивидуальные ответы)
Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом лиса ходит»

 
Воспитатель: А лиса давно уже убежала в лес и наша курочка хочет покормить своих деток.

Дидактическая игра «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», — и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.


Дети повторяют хором. 
Воспитатель:

Воспитатель показывает детям курочку и произносит «Ку-ку», затем показывает кукушку, которая «Ко-ко-ко». А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
Дети смеются и учат кукушку куковать, а курочку говорить «Ко-Ко-Ко» Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? На ферме и в лесу. Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки  заскучали. Пойдем поиграем с ними.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООДВ старшей группеЗвуковая культура речи: звук [о].Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.Программные задачи:1. Упражнять в  правильном произношении звука в слогах, словах, ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе.

Планирование совместной деятельности по развитию звуковой культуры речи в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».

г. НевинномысскКонспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. Приоритетная образовательная обл...