Главные вкладки

    «Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Хохлова Елена Юрьевна

    Цели: 

    Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

    Развивающие: развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака; развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

    Воспитательные: воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи.

    Тема «Дифференциация звуков С-Ш»

    Цели:

    Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

    Развивающие: развивать умение подбирать к объекту определенное качество признака; развивать зрительное внимание, мыслительные навыки, связную речь.

    Воспитательные: воспитывать интерес и желание работы с компьютером.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, настольное зеркало, дидактическая игра “Умный поезд”, магнитная доска, картинка “Теремок”.

    Ход.

     Организационный момент.

    Логопед показывает картинку “Теремок”. (Дети стоят возле стульчиков.)

    - В какую игру поиграем?

    Игра “Теремок” (Дети по очереди, говорят слова “Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок, в теремочке этом звук … живет”, называет любой речевой звук и садятся на стульчики).

    - Вот мы и попали на полянку к Теремку. А кто тут живет? (Речевые звуки)

    Проблема:

    -Дети, посмотрите на экран, тут что-то произошло? Как вы думаете, что?

    - Как помочь этим звукам попасть в теремок?

    Изолированное произношение и характеристика звуков.

    Логопед. Как звучит песенка змеи? Пошипите (коротко, а теперь длительно). Как звучит песенка жука? Пожужжите (тихо, а теперь громко).

    -Расскажите, как получаются эти песенки. (Дети рассказывают характеристику звука [Ш] – губы округляются, язычок поднимается вверх, превращается в чашечку, по середине “чашечки”, проходит теплый ветерок, звонок не работает. Так как во рту есть преграда – язык, значит этот звук согласный и твердый). (Также поводится анализ звука /С/)

    -Чем похожи, чем отличаются звуки?

    Звуковой анализ и синтез слов.

    -А все ли звуки нам нужны? Почему? Докажите.

    - Что получится если исчезнет звук [Ш].

    На экране появляется картинки: шапка, шуба, мышка, карандаш. (Ребенок объясняет, что может получиться из этих слов, и из-за того объект на экране исчезает).

    Аналогично с картинками, в названии которых есть звук [С] – сани, собака, маска, миска.

    Дифференциация звуков в слогах.

    Логопед. Рассказали вы о звуках, они уже не ссорятся и поют песенки. Поддержите их, пропойте вместе с ними. (Один ребенок проговаривает слоги со звуком [С], а второй слова со звуком [Ш]. Затем меняются)

    СА –ША        

    СО – ШО

    СЫ- ШИ

    СУ-ШУ

    СЕ-ШЕ

    Зрительная гимнастика.

    Открываем глазки - раз,

    А зажмуриваем - два,

    1-2-3-4,

    Раскрываем глазки шире.

    А теперь опять сомкнули,

    Наши глазки отдохнули.

    Дифференциация в словах.

    - А теперь звуки предлагают вам поиграть “Найди лишний предмет”. Не забывайте, что игру предлагают вам звуки. На экране картинки:

    Сова, собака, сумка, шорты. (Какой предмет лишний? Почему? Где в слове орты стоит звук [Ш]?

    Шапка, соска, мышка, мошка

    Логопед. Молодцы. Чтобы звуки не ссорились и побыстрее вернулись в теремок речевых звуков, подарим им подарки. Отгадайте загадку и узнаете, что вы им подарите.

    Загадка.

    Братцы в гости снарядились, 
    Друг за другом уцепились. 
    И помчались в путь далек, 
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд)

    Игра “Умный поезд”

    -Как вы думаете “песенке насоса” какой поезд нужно подарить? (Поезд, который повезет вагончики с предметами, в названиях которых есть звук [С]).

    - А “песенке змеи”? (ребенок отвечает).

    Самостоятельная работа детей на магнитной доске.

    А теперь … расскажи про свой подарок. (Ребенок описывает предметы, подбирая им значения признака, который будет расположен над вагончиком с этим предметом: например - поезд со звуком [С] повезет вагончики

    Игра «Опиши предмет». Собака(какая?) – злая, большая, охотничья, ченая…

    Аналогично рассказывает свой рассказ и второй ребенок.

    - Отлично. Давайте проверим, вернулись наши звуки в Теремок? На слайде звуки находятся в Теремке.

    Рефлексия.

    -Что мы сейчас делали? Как мы это делали?  Для чего мы это делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

    конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

    Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе

    Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....

    Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»

    Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...