Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Аглушевич Надежда Николаевна

    конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерный конспект занятия  по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе.

    «Звуки м, мь»

    Подготовила и провела: воспитатель Аглушевич Н.Н.

    Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребятки, к нам в гости приехали гости, но только они хотят, чтобы вы угадали их по голосу. Тогда они  выйдут и поиграют с нами.

    -Мяу, мяу. Кто это мяукет? (Кошка)

    -У мамы кошки есть детеныш. Как он называется? (Котенок). Как он мяукает? (Мяукают тоненьким голоском).

    -Му-у-у, кто так мычит? (Корова)

    -А кто у нее детеныш? (Теленок)

    -Каким голосом он мычит? (Тоненьким)

    Воспитатель: Ребятки, а кто это их ведет?

    Дети: Кукла Маша.

    Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Заводные куклы».

    Воспитатель: Вы будите говорящими куклами. Любого (любую) из вас  я заведу ключиком, тот должен четко сказать: «Ма-ма».

    Можно так же предложить детям поиграть в заводных телят, котят, кошек, коров.

     Далее воспитатель выставляет на фланелеграф картинки:

    «Медвежонок Мишка метет метлой».

    -Кто это? (Медвежонок)          (Индивидуальные ответы)

    -Как  зовут? (Мишка)

    -Что он делает? (Метет)

    -Чем метет? (Метлой)

    Физминутка «Вышли мыши».

    Упражнение « Вставь словечко».

    Воспитатель: Ребятки, а давайте еще поиграем.

    Воспитатель читает предложения, выставляет картинки на фланелеграф, дети вставляют пропущенные слова.

    На полу скребется…(мышка).

    Спит в берлоге бурый…(мишка).

    Этот мишка очень…(мил).

    Только лапы он не…(мыл).

    Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик).

    Отработка дикции.

    Воспитатель предлагает детям повторить  чистоговорки. Например:

    Ма-ма-ма – высокие дома;

    Мы-мы-мы – высокие холмы;

    В заключении педагог предлагает детям поучаствовать в диалоге от имени кошки. (Стихотворение Сапгира Г. «Кошка»)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Блоки занятий по звуковой культуре речи во второй младшей группе

    Конспект занятия по звуковой культуре речи для индивидуальной работы с детьми трех лет. Закрепление произношения и артикуляционной нормы гласных звуков: А, О, У, И....

    Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

    Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.Цель:– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];– ра...

    Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

    Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...

    Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи во второй младшей группе.

    Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов....

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....


     

    Комментарии

    Свинина Любовь Геннадьевна

    Очень понравился конспект!!! Молодец!