Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аглушевич Надежда Николаевна

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятия  по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе.

«Звуки м, мь»

Подготовила и провела: воспитатель Аглушевич Н.Н.

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию выразительности речи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости приехали гости, но только они хотят, чтобы вы угадали их по голосу. Тогда они  выйдут и поиграют с нами.

-Мяу, мяу. Кто это мяукет? (Кошка)

-У мамы кошки есть детеныш. Как он называется? (Котенок). Как он мяукает? (Мяукают тоненьким голоском).

-Му-у-у, кто так мычит? (Корова)

-А кто у нее детеныш? (Теленок)

-Каким голосом он мычит? (Тоненьким)

Воспитатель: Ребятки, а кто это их ведет?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Заводные куклы».

Воспитатель: Вы будите говорящими куклами. Любого (любую) из вас  я заведу ключиком, тот должен четко сказать: «Ма-ма».

Можно так же предложить детям поиграть в заводных телят, котят, кошек, коров.

 Далее воспитатель выставляет на фланелеграф картинки:

«Медвежонок Мишка метет метлой».

-Кто это? (Медвежонок)          (Индивидуальные ответы)

-Как  зовут? (Мишка)

-Что он делает? (Метет)

-Чем метет? (Метлой)

Физминутка «Вышли мыши».

Упражнение « Вставь словечко».

Воспитатель: Ребятки, а давайте еще поиграем.

Воспитатель читает предложения, выставляет картинки на фланелеграф, дети вставляют пропущенные слова.

На полу скребется…(мышка).

Спит в берлоге бурый…(мишка).

Этот мишка очень…(мил).

Только лапы он не…(мыл).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик).

Отработка дикции.

Воспитатель предлагает детям повторить  чистоговорки. Например:

Ма-ма-ма – высокие дома;

Мы-мы-мы – высокие холмы;

В заключении педагог предлагает детям поучаствовать в диалоге от имени кошки. (Стихотворение Сапгира Г. «Кошка»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.Цель:– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];– ра...

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи во второй младшей группе.

Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....


 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Очень понравился конспект!!! Молодец!