Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе «Звук О»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Щербинская

Знакомство со звуком О

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_zvukovoy_kultury_rechi.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи

во 2 младшей группе

«Звук О»

Цель: знакомство детей со звуком О.

Задачи:

  • формировать умение детей четко произносить звук О, познакомить с его артикуляцией;
  • продолжать формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию;
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, фонематического слуха, зрительного восприятия, графических навыков;
  • создать условия для доброго отношения к игровым персонажам, самостоятельности.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация к сказке о «Звуке О», видео физминутки «Колобок», бумажное солнышко, игрушка Колобок, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко на мольберте и приглашает детей подойти к нему поближе.

- Дети, обратите внимание, за окном сегодня пасмурно, а в нашей группе светло и тепло, потому что к нам в гости заглянуло солнышко. Посмотрите на него  и расскажите какое оно.

- Поднимите свои милые личики навстречу теплым солнечным лучам, зажмурьте глазки и улыбнитесь нашей гостье.

- А теперь давайте покажем, как солнышко поднимается и греет нас своими лучами.

- Круглое, жёлтое, яркое, теплое.

Дети выполняют

Дети поднимаются на ноги и выполняют круговые движения вытянутыми вперёд руками.

Мотивация детей к деятельности

- Здорово! Солнышко подарило нам своё тепло и прекрасное настроение. А у нас с вами ещё один гость. Он сказочный. Чтобы он нам показался, надо отгадать загадку.

Загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

 Воспитатель выставляет игрушку.

- Дети, какое настроение у нашего гостя?

- Он грустный потому что никто не хочет слушать сказку про его любимого друга Звук О

Как мы его можем развеселить?

Дети садятся на стульчики.

- Колобок.

-Грустное.

- Послушать сказку.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Ребята,  давайте приготовим ушки, глазки и послушаем сказку. Слушать будем внимательно, чтобы побольше узнать о герое.

- С каким звуком мы познакомимся?

-Звуком О

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Жил да был в сказочной Стране Звуков звук «О». Когда он пел свою любимую песенку, то открывал рот вот так. Он становился похожим на вытянутый кружок.

Где бы ни был звук «О», он всегда и всему удивлялся, вот так: «Оооо». Поэтому очень любил гулять, посещать интересные места и, конечно же, путешествовать! 

- Как удивлялся звук «О»? Что он любил делать?

На прогулке звук «О» любил наблюдать за небом. Он часто играл со своим другом Облачком. Облачко меняло свою форму: превращалось то в разные овощи, то в озеро, то становилось похожим на ослика или окуня. 

- Во что превращалось облачко? 

А Звук «О» сначала всегда удивлялся: «Оооо!

- Покажите, как. 

А потом он радовался и начинал петь свои песенки, которые сам сочинял: «Оп-оп-оп! Ок-ок-ок! Ом-ом-ом! Он-он-он! Бо-бо-бо! Во-во-во! То-то-то!»  

У звука «О»  был ещё один друг – Ослик. Ослик жил на далёком острове. 

- Где жил ослик?

Отгадайте, ребята, как звук «О» добирался к своему другу в гости?

 Конечно, на Облачке! Звук «О» садился на своего друга и попутный ветерок им помогал им лететь.

Сверху звук «О» видел так много интересного, что постоянно удивлялся: «ОооООоо!» и радовался: «О! Ого! Ой! Ох!»

 Покажите, как радовался. 

Ребята, давайте вместе подумаем: чему звук «О» мог удивляться? Что он видел сверху? (показ слайдов после ответов детей). 

Он видел сверху леса, луга, горы, реки и озёра, океаны, города и деревни! И каждый раз удивлялся и произносил разные слова (О! Какой чудесный лес! О! Какой прекрасный луг! О! Какая широкая синяя река! Ого! Какое круглое голубое озеро! Ого! Какие высокие горы! Ого! Какие огромные океаны! Ого! Какие глубокие удивительные моря! Ох, какой интересный большой город! Ой, а эта деревня совсем небольшая) 

На острове друзья вместе гуляли, крутили обруч, сидели около моря и ели вкусные овощи, которые Ослик сам вырастил!

-  Ребята, кто запомнил, что делали друзья на острове? Расскажите.

- Посмотрите, Колобок улыбается, у него хорошее настроение. А почему?

- Колобок благодарит вас и приглашает с ним потанцевать.

Музыкальная физминутка «Колобок»

Произносят «Ооо»

 - Гулять, путешествовать.

- В озеро, овощи, ослика, окуня.

Показывают «Оооо!»

Дети повторяют цепочки слогов за взрослым.

- На острове.

- На облачке.

«О! Ого! Ой! Ох!»

Дети высказывают свои предположения.

- Гуляли, крутили обруч, сидели около моря и ели вкусные овощи

- Колобок.

-Мы послушали его   сказку.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Дети, напомните,  что ели герои сказки про Звук О, когда отдыхали на острове.

- Чтобы  бы у Ослика выросли сочные вкусные овощи, Облачко поливало их теплым дождиком. Давайте пройдем за столы и нарисуем дождик.

-Овощи.

Дети  рисуют дождик по образцу

Рефлексия

- Понравилась вам сказка о Звуке О?

- Вспомните, кто принес нам эту сказку.

- Какое у него было настроение? А стало? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...

Звуковая культура речи для младшей группы звук Ф

Целью данного занятия является создание условий для формирования умения у детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»

Конспект  комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...