Главные вкладки

    Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

    Cултанахметова Ираида Григорьевна

    Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с    в словах. Познакомить воспитанников со звуком   з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию

    звуковой культуры речи в средней группе

    «Звук   з ,  з’ »

    Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна

    Организация: МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» г.Янаул

    Населенный пункт: Республика Башкортостан  г.Янаул

    Тема: «Звукосочетание    з      з̓

    Программное содержание: Закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с    в словах. Познакомить воспитанников со звуком   з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.

    Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.

     Материалы и оборудование: Магнитная доска, расчёска, иллюстрации к чистоговоркам: коза, песок, тазы, маска – комар, игрушка для рассказывания: кукла, паровоз, самолет, мяч.

    Ход:

    Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я пожалела её и пригласила в гости. А вот и она. (Входит плачущая девочка)

    Девочка Соня: Здравствуйте! Меня зовут Соня. Все говорят, что я не красивая и неаккуратная, поэтому со мной никто не играет.

    Воспитатель:   Не плачь Соня. Мы тебе поможем. Правда, дети?

    Воспитанники: Да.

    Воспитатель:  Давайте вместе с Соней поиграем:

    Поднимаем плечики,

    Прыгаем кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Тссссссс!

    Выше, выше, высоко,

    Прыгай на ногах легко!

    Садитесь все дружно. (Соня в середине)

    Дети, что мы поменяем, чтобы девочка стала красивой?

    Воспитанники: Её нужно причесать, заплести ей косу.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у неё спутанные волосы. Какие у неё волосы?

    Воспитанники: Спутанные.

    Воспитатель: Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосоньки были в ряд. Слышите, как ласково я их назвала. А теперь, вы назовите ласково Сонины волосы.

    Воспитанники: Волосоньки.

    Воспитатель:  Расчесала я волосоньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала?

    Воспитанники: Один к одному.

    Воспитатель: А теперь что я делаю?

    Воспитанники: Заплетаете косу.

    Воспитатель: Посмотри, Соня, какая ты стала красивая. Давайте сейчас мы попросим, чтобы коса росла:

    Расти коса до пояса

    Не вырони ни волоса.

    Расти коса до пят

    Все волосоньки в ряд.

    Девочка Соня: Ой, какая я стала красивая! Спасибо вам большое. Теперь у меня много будет друзей. До свидания!

    Воспитанники: До свидания!

    Воспитатель:  Послушайте внимательно потешку ещё раз. Какой звук повторяется много  раз?

    Воспитанники: Звук  с

    Воспитатель: Вы помните какая это песенка была?

    Воспитанники: Песенка водички.

    Воспитатель: Правильно. Песенка водички тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку?

    Воспитанники: Да.

    Воспитатель:  Она похожа на песенку водички. Нужно слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З - з - з». Это новая песенка. Что она вам напоминает?

    Воспитанники: Комара.

    Воспитатель: Назовём её песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споём: «З - з - з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет. Поиграем в игру «Злой комар»

    Тихо, тихо, Зоя спит.

    А вот злой комар летит.

    Зою будет он кусать.

    Зое он не даст поспать.

    Мы прогоним комара:

    «Улетай ты со двора!»

    Злой комар от нас летит,

    И гудит, гудит, гудит.

    Молодцы! А сейчас давайте выучим чистоговорки:

    За – за – за – идёт коза.

    Зу – зу – зу - песок везу.

    Зы – зы – зы – у меня тазы.

    Зя – зя – зя – шалить нельзя.

    Посмотрите, пожалуйста, у меня на столе игрушки. Вы будете подходить и рассказывать про игрушку, которая больше всего вам понравится. (Рассказывают)

    Молодцы! Давайте ещё раз вспомним,  с каким  новым  звуком  мы сегодня познакомились?

    Воспитанники: звуком  з  

    Воспитатель:  Как мы ещё назвали этот звук?

    Воспитанники: Песенкой комара.

    Воспитатель: Как звучит песенка комара?

    Воспитанники: Звонко.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!

    Литература:

    1. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 1999. - 188 с.

    2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

    Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

    Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Формирование правильного произношения звука Ч

    Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях....

    Занятие по звуковой культуре речи в средней группе Тема. «Звуки р и рь»

    - подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...