Главные вкладки

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Задачи:

    1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

    2.        Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).

    3.        Совершенствовать интонационную выразительности речи.

    4.        Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.

    5.        Воспитывать усидчивость, внимание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Задачи:

    1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
    2. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).
    3. Совершенствовать интонационную выразительности речи.
    4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.
    5. Воспитывать усидчивость, внимание.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

    Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

    2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Какую песенку поет белочка? Дети повторяют по очереди.

    Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка (пальчиковая гимнастика). Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей). Ребята, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып). Дети зовут цыплят и сыплют зернышки (пальчиковая гимнастика).

    Прибежали цыплята, клюют зернышки. Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей). Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют). Царапка испугалась и убежала.

    3. Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки.

    Проговаривание чистоговорок: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо» или «Цо-цо-цо-у курицы яйцо».

    Далее рассматриваем картинки, слова на которых начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).

    4. Итог занятия, поощрение детей (картинка-раскраска: курица с яйцом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

    Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

    Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

    Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

    Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

    Формирование правильного произношения звука «Ч»...