Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]».

    Цели деятельности: отрабатывать четкое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Воспитывать внимание, активность. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стихотворение А. Введенского «Песня машиниста», рассматривает картинки на фланелеграфе.

    Материалы и оборудование: игрушки, сундук, фланелеграф, картинки с изображением детей и спящих животных, упомянутых в стихотворении А. Введенского «Песня машиниста».

    Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    Утром встали малыши,

    В детский садик все пришли.

    Вам мы рады как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь друзья!

    Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком.

    Дети: собака.

    Воспитатель: К кому мы пойдём в гости? Ребята, сегодня мы с вами полетим в гости к собачке на самолёте.

    Физкультминутка: «Самолёт летит».

    Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

    Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

    Мы руки все подняли

    И дружно опустили.

    И сели все в волшебный самолёт.

    (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

    Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

    (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

    Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

    Полетели...

    Упражнения на звукопроизношение:

    Игра « Расскажи».

    Воспитатель: Прилетели. Вон, посмотрите, дети, на поляне Собачка. Как зовут нашего друга?

    Дети: Тимошка.

    Воспитатель: Тимошка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Тимошкой: «Здравствуй, Тимошка, мы к тебе в гости прилетели!»

    Тимошка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

    Воспитатель: Что приготовил?

    Тимошка показывает: Да вот (сундучок).

    Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там Тимошка?

    Тимошка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

    Воспитатель: Ребята, поможем? Посмотрим, что там и расскажем Тимошке, как надо играть с игрушками.

    Вот чудесный сундучок,

    Всем ребятам он дружок.

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там.

    Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

    Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

    В сундуке лежит:

    Кастрюля ( варим суп, кашу, кукол кормить наших), слон, сумка.

    Дидактическая игра «Отгадай и назови».

    Воспитатель показывает картинки и предлагает помочь Тимошке назвать изображённые на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фленеграфе и задаёт вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображённый на ней предмет.

    Воспитатель:

    Рыжая, с пушистым хвостом,

    Живет в лесу под кустом.

    Дети: лиса.

    Воспитатель:

    У него четыре ножки

    На него разложим ложки.

    Ставим вазы, чашки, кружки.

    Стулья для него подружки.

    Украшает кухню,  холл.

    Что за мебель? Это…

    Дети: стол.

    Воспитатель: хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит..

    Дети: сыр.

    Воспитатель: что видим мы, взглянув в оконце?

    Нам ярким светом светит ...

    Дети: солнце.

    Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием.

     Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.

    Спят ли волки?

    Спят. Спят.

    Спят ли пчелки?

    Спят. Спят.

    Спят и птички?

    Спят. Спят.

    А лисички?

    Спят. Спят.

    А собачки?

    Спят. Спят.

    А олени?

    Спят. Спят.

    А все дети?

    Спят. Спят.

    Все на свете?

    Спят. Спят.

    Только я и паровоз,

    Мы не спим,

    Мы не спим.

    И летит до самых звезд

    К небу дым,

    К небу дым.

    При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

    Воспитатель. Спят ли волки?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. Спят ли пчелки?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. Спят ли птички?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. А лисички?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. А собачки?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. А олени?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. А все дети?

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель. Все на свете.

    Дети. Спят. Спят.

    Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.

    Воспитатель: а сейчас нам с вами пора возвращаться домой. Что нам нужно сказать Тимошке за гостеприимство?

    Дети: спасибо! До свидания.

    Дети отправляются в обратный путь на самолётах.

    Рефлексия.

    Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось?

    Какое стихотворение мы прочитали, о чем оно?

    Картинки, каких животных мы выставили на фланелеграфе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

    конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

    Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

    Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...

    Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи во второй младшей группе.

    Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов....

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    «Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

    Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»

    Конспект  комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...