Главные вкладки

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Малахова Галина Александровна

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятий15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

    Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

    Задачи: Учить детей отчетливо произносить звук Б, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

    Методы: показ и рассматривание картин, игрушки в названиях, которых есть звук Б, беседа с детьми, художественное слово, пальчиковая игра, создание игровой мотивации.

    Специальные приемы: сочетание хорового повторения и индивидуальным, вопросы, объяснения, исполнение детьми песенок.

    Словарная работа: подснежник.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    В: Дети, у нас наступила весна. Какой стала погода весной?

    Д: Теплой, ярко светит солнце, расцветают первые цветы.

    В: Правильно, молодцы! Весна – это время года, когда все живое просыпается ото сна: и животные, и деревья, и растения. Самые первые цветы, которые расцветают – это подснежники. Их еще называют вестниками весны. Послушайте внимательно, я вам прочту стишок про подснежник:

    Выглянул подснежник

    В полутьме лесной –

    Маленький разведчик,

    Посланный весной;

    Пусть еще под лесом

    Властвуют снега.

    Пусть лежат под снегом

    Сонные луга;

    Пусть на спящей речке

    Неподвижен лед, -

    Раз пришел разведчик,

    И весна придет!

    В: (звучит музыка) А сейчас закройте глазки, представьте себя подснежниками. Вы спали всю зиму. Но вот пригрело солнышко, снег растаял. И подснежники начали просыпаться. Вот вытянулся самый смелый. Подснежники потянули свои лепестки к солнышку. Вот как мы тянемся! Молодцы!

    1 часть. Подготовка артикуляционного аппарата.

    В: Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок. Давайте поздороваемся с ним.

    Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

    Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

    Дети, повторите за мной что любит делать Язычок. Покажи Кристина, Саша, Юра.

    В: Язычок любит вкусные, сладкие варенья. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

    2 часть. Уточнение и закрепление правильного произношения звука Б изолирована.

    В: Наш Веселый Язычок услышал красивую песенку. И он захотел узнать «Кто это поет?»

    Это был индюк.

    Наш Веселый Язычок тоже захотел научиться петь такую песенку. Давайте научим нашего Язычка петь песенку индюка.

    Аня споет песенку индюка «Бл-бл-бл»

    Теперь Оля споет песенку индюка «Бл-бл-бл»

    А теперь давайте споем песенку маленького индюшока.

    «Бл-бл-бл» (тихо)

    Давайте споем песенку большого индюка.

    «Бл-бл-бл» (громко)

    Молодцы!

    3 часть. Уточнение правильного произношения звука Б звукопроизношение.

    В: Дети, наш Язычок хочет знать как овца зовет ягненка, если он заблудился?

    Д: Бэ-э-э, громко.

    В: А как зовет ягненок маму?

    Д: Бэ-э-э, тихо.

    В: а почему у овцы голос громче?

    Д: Он большой.

    В: а почему у ягненка голос тише?

    Д: Он маленький.

    В: Давайте познакомим нашего Язычка с новой песенкой. Она слышна когда сигналит автомобиль.

    Д: Бип-бип-бип.

    В: Давайте вместе все скажем.

    Д: Бип-бип-бип.

    В: Однажды Язычок услышал как заяц играет на барабане. Давайте поиграем на барабане.

    Д: Бум-бум-бум.

    Физминутка «Лесорубы»

    Лесорубами мы стали,

    Топоры мы в руки взяли,

    И руками сделав взмах,

    По поляну сильно – бах!

    4 часть. Уточнение и закрепление произношения слов и во фразовой речи.

    В: Вот кукла Белекмаа.

    Кукла Белекмаа: Здравствуйте, дети!

    В: Она очень устала и хочет спать. Давайте неторопливо споем колыбельную: Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Белекму не буди

    В: Молодцы! Наш язычок сегодня многое узнал

    Итог занятия:

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Какую песенку мы научились петь?

    - И кому мы пели колыбельную?

    - Молодцы, дети, на этом наше занятие закончилось.

    Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом,  дружно выполняли задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей в старшей группе

    Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детейСтаршая группа   Тема: «Веселые звуки [ с ] и [ ш ]»...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

    конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....