Конспект ООД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Мы со звуками играем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СИМАКОВА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах, словах и фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_3.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по звуковой культуре речи во второй младшей группе

  «Мы со звуками играем»

 

Цель: Закрепление правильного произношения звука [К] в слогах, словах и фразах.

Задачи: 

Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

Учить отчетливо произносить звукоподражания со звуком «К», с разной скоростью и громкостью. 

Закреплять произношение звука «К» в словах и фразовой речи.

Вызывать положительные эмоции от игры со звуками.

Наглядный материал: игрушка курочка, массажные мячи, цветные обручи, карточки с изображениями предметов разного цвета.

1. Организационный момент

Приветствие: (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: "Ребята, предлагаю поздороваться друг с другом ладошками, носиками, ножками и т.п..

2. Артикуляционная гимнастика:

"Улыбка - Трубочка": Чередование широкой улыбки и вытягивания губ трубочкой. (3-4 раза)

"Часики": Язычок "тикает" из одного уголка рта в другой. (3-4 раза)

"Лошадка": Поцокать язычком, как лошадка. (5-6 раз)

"Вкусное варенье": Облизываем верхнюю губу широким язычком. (3-4 раза)

 3. Основная часть

(Звучит аудиозапись кудахтанье курицы).

Встреча с курочкой: Ребята находят курочку (игрушка)

Воспитатель читает стихотворение:

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.

Диалог с курочкой:

Ребята, скажите, как  курица зовет цыплят?

КО- КО (звукоподражание)  

Скажем громко КО- КО- КО,  тихо КО-КО-КО

Курочка учит цыплят. Давайте поучимся вместе с ними (педагог проговаривает чистоговорку, а дети повторяют за ней хором и индивидуально)

-  ка–ка -ка, ка-ка-ка:   бежит река

-  ки-ки-ки, ки-ки-ки: это кубики

-  ко-ко-ко, ко-ко-ко: любят дети молоко

-  ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку

А сейчас курочка вас зовет поиграть:

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Вышла курочка гулять,
Своих деток показать

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!                                                                                                                

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!                                                                                                          

Выходите вы гулять,                                                                                                                              

Крошки, червячков искать.

мама Курочка вывела своих цыпляток гулять

Цыплятки гуляют, зёрнышки клюют:

Клю –клю – клю (дети повторяют)

Ко –ко –ко – не ходите далеко!

Как говорит мама – курочка (дети повторяют хором и индивидуально)

Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!  (малыши убегают и садятся на стульчики)

Воспитатель: ребятки, еще курочка хочет поиграть с вами в игру «Кто позвал маму – курочку?» (выбирается один ребенок «курочка», он отворачивается от ребят, остальные «цыплята». Воспитатель показывает на ребенка, он громко начинает звать курочку  КО-КО. Ребенок «курочка» должен угадать, кто из детей позвал.)

Упражнение на развитие мелкой моторики:

Воспитатель раздает детям массажные мячики (поиграем с мячом)

Воспитатель: курочка, ребята знают игру, и сейчас мы тебя научим «Подбери по цвету»

Посмотрите, как много разных цветных обручей и картинок. (Дети рассматривают картинки и проговаривают, что на них нарисовано и какого они цвета). Ребята должны произносить слова на одном выдохе (красное ведёрко, красная звездочка. красное яблочко, синяя лодочка, зеленый кузнечик, зеленая лягушка, синий шарик, желтое ведерко, желтая уточка, желтое солнышко). Каждый ребенок называет и сразу относит в обруч по цвету картинки.  (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сложат картинки в обручи соответствующего цвета)

 Воспитатель: Вы большие молодцы.

Курочка благодарит детей за игры и прощается.

Воспитатель: Ребятки, кто же к нам приходил сегодня (дети отвечают).

Вам понравилось играть в игры с мамой Курочкой (ответы детей) 

Воспитатель: "Как звала курочка цыплят? (ко-ко-ко).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.Цель:– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];– ра...

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....