Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
план-конспект урока (логопедия) по теме

Григорьева Алёна Александровна

 

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon front._zan.no1_.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей, с самоанализом.

Цель: закрепить знания детей о звуке [К].

Задачи: 1. Коррекционная: уточнить артикуляцию звука [К], развивать

               фонематический слух.

                2. Образовательная: активизация и уточнение словаря.

               3. Воспитательная: воспитывать любознательность, развивать  

               мышление

Оборудование: Рабочая тетрадь, фишки синего цвета, предметные картинки, синие карандаши.

                                                        Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Оргмомент

Взялись за руки друзья,

И сказали: «Ты да я!»

Дети берутся за руки и повторяют:

- Взялись за руки друзья, и сказали: «Ты да я!»

2.Объявление темы

Как кудахчет курица?

Как кричит петух?

Как кукует кукушка?

Как крякает утка?

Как каркает ворона?

Как квакает лягушка?

Какой звук слышен в словах чаще других?

Дети отвечают:

-Крица кудахчет: КО-КО-КО!

-Кукушка кукует: КУ-КУ, КУ-КУ!

-Утка крякает: КРЯ-КРЯ-КРЯ и т.д.




- Чаще других слышен звук [К].

3.Аккустическая характеристика звука

   А теперь, скажите мне ребята, какой звук [К]?

(по схеме).

  Фишкой какого цвета обозначается  звук [К]?

Дети отвечают:

-Звук [К] согласный, твердый, глухой!



- Звук [К] обозначается фишкой синего цвета.

4.Развитие фонематического слуха

Игра.

Я буду называть слоги, а вы будете поднимать фишку только тогда, когда услышите звук [К]. Так же со словами.

Слоги: КА, АК, КО, КЫ, АКА,  

Слова: Курица, лук, утка, вермишель, кукушка, огурец, танк, ваза, клей, воробей…

Дети, услышав слоги со звуком [К] поднимают синюю фишку. Затем так же со словами.

5.Автоматизация в словах

1).Мы сегодня побываем в необычном огороде. Там растут овощи только со звуком [К].

Давайте посмотрим, что у нас там выросло:

Назвать картинки. Это что?

2).Во всех ли названиях есть звук К?

3).Игра «Добавь слово»

              ***

 Здесь весною было

                               Пусто.

  Летом выросла …

                               (КАПУСТА)

               ***

Собираем мы в лукошко

Очень крупную …

                            (КАРТОШКУ)

               ***

От дождя земля намокла

Вылезай, толстушка …

                                  (СВЕКЛА)

               ***

Из земли – за чуб

                    плутовку!

Тянем сочную …

                            (МОРКОВКУ)

               ***

Помогает деду внук –

Собирает с грядок …

                                          (ЛУК)

               ***

Надо поклониться

                               низко,

Чтобы вытащить …

                               ( РЕДИСКУ)

              ***

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали.

 А теперь закинем все овощи в кастрюлю, и пусть там варятся.

1)Сначала отвечает один ребенок:

-Картофель!

Затем хором, делят вместе на слоги, отхлопывая:

-Кар-то-фель!


2)- В словах огурец, помидор, свекла нет звука (К),


3)Дети заканчивают фразу.

6.Физпауза

Игра «Запретные слова».

1) Придумайте слова со звуком [К]. Кто придумает, тот встанет.

2) А теперь придумайте запретное слово. Сейчас мы будем маршировать, и когда прозвучит запретное слово, вы должны будете остановиться.

1)Дети по очереди называют слова со звуком [К], затем встают.

2)Придумывают запретное слово. Начинают маршировать.

7.Работа с тетрадью

  1. Посмотрите на кастрюлю, там варятся наши овощи, при этом стучит крышка.

 

2. Как стучит крышка кастрюли? (показать). А крышку помогает открывать звук (К). Покажите где он. А в каких он ботиночках?

Значит, какой этот звук?






3. Давайте назовем картинки в первом ряду. Где находиться звук [К] в начале, в середине или в конце?

Закрасьте схему.







4. Второй ряд самостоятельно.

Логопед проверяет.

1.Смотрят на картинку в тетради.


2.Дети показывают как стучит крышка кастрюли.

Показывают на картинке звук [К].

Отвечают:

-Звук

[К] в синих ботиночках!

-Значит этот звук согласный, твердый!


3.Называют картинки в первом ряду. Отвечают:

- В слове кот звук [К] находится в начале слова и т.д.

Закрашивают 1-ю клеточку схемы синим цветом.



4. Второй ряд закрашивают самостоятельно.

8.Итог занятия

С каким звуком мы сегодня познакомились? Что делали на занятии? Оценка деятельности. До свидания.

Дети отвечают на вопрос логопеда:

-Мы познакомились со звуком [К].

Слушают логопеда, и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Звук /Ц/. Буква "Ц" для старшей логопедической группы....

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе

Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков Ц-Ч-Щ в старшей группе...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Т»Тема: «Звук и буква Т»Цель занятия: познакомить со звуком [т] и буквой ТЗадачи: Коррекционно-образов...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».

Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....