Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».

Цель занятия:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять знания и представления детей о перелетных птицах;

Упражнять в узнавании птиц по их описанию;

Развивать внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, зимы.

Ход занятия

1. Организационный момент:

О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла … (Зима)

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах. И давайте вместе подумаем: какая бывает зима? (серебристая, белая, морозная, холодная, длинная, свежая, холодная и т.д.)

2. Объявление темы.

А как люди ласково называют зиму? (зимушка) Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует холодный ветер) Чем люди могут заниматься зимой? (играть в снежки, лепить снеговика, делать снежного ангела, кататься на коньках, на лыжах) А вы знали, что некоторые птицы на зиму улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать тут? Может кто-нибудь знает, как называются такие птицы? (Перелетные и зимующие) Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами.

Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдет одна птичка корм, на её голос спешат другие. Осмотрит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.

Давайте посмотрим, какие птички прилетели в эту стайку.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка, черная головка и крылья. Снегирь свистит.

У синицы грудка желтая, а голова и крылья черные. Синичка тинькает: тинь-тинь-тинь.

Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная) А как ворона подает голос? (кар-кар-кар) Значит, что она делает? (каркает)

Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья. Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый) Как воробей подает голос? (чик-чирик) Значит он … (чирикает)

Эту птичку можно встретить в лесу (это дятел). Он часто стучит по дереву, а знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Как дятел стучит? (тук-тук-тук)

Про эту птицу вы мне расскажите. Кто это? (голубь) Какой он? (Голубь большой, сизый, воркующий) А как он воркует? (вур-вур-вур)

Эти птицы зимующие. Как вы думаете, почему их так называют? (Они остаются зимовать)

4. Давайте посчитаем сколько же всего у нас на дерев птиц? (одна птица, две птицы, три птицы, четыре птицы, пять птиц, шесть птиц)

5. Теперь давайте поиграем на внимательность. Какая птичка улетела с дерева? Но сначала повторим их названия (снегирь, синица, голубь, воробей, дятел, ворона)

6. Физкультминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

7. Из нашей стайки самая маленькая птица это синица. И она нам рассказала, что хочет с вами поиграть в игру «Большой -Маленький».

Острый клюв – остренький клювик

Тонкие лапы - тоненькие лапки

Длинная шея – длинненькая шейка

Белая грудь – беленькая грудка

Черное крыло – черненькое крылышко

Толстая шея – толстенькая шейка

Короткий хвост – коротенький хвостик

Светлые перья – светленькие перышки

8. Зимующие птицы не бояться морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помогать пережить зиму своим пернатым друзьям.

9. Давайте повторим, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме, о зимующих птицах) Назовите зимующих птиц.

снегирь.pngворобей.pngсиничка.pngголубь.jpeg

ворона.pngдятелзима

зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект фронтального логопедического занятия (по развитию лексико-грамматического строя речи) "Путешествие по Москве"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по Москве". На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  города Москвы, знакомятся с историей возн...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»

Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....