Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

г. Невинномысск

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Форма организации: подгруппа.                                                                                                                    

ТЕМА: «Звуки И – Ы».

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- закрепить представление о гласном звуке;

- закрепить правильное произнесение звуков И – Ы- в словах, предложениях;  

- формировать умение дифференцировать звуки И- Ы в окончаниях существительных, выделять звуки в конце слова; 

- совершенствовать анализ звукового ряда ЫИ, ИАЫ, ОИЫ;

- формировать умение передавать содержание короткого текста;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

МАТЕРИАЛ: домики гласных звуков, пиктограммы сказочных героев или  эмоций, звуковые линейки, предметные картинки (указаны в конспекте), сюжетная картинка «В саду», тетрадь (на каждого ребёнка), простой карандаш (на каждого ребёнка), игрушка Чебурашка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сылко Галина Михайловна

МБДОУ № 49 «Аленький цветочек»

г. Невинномысск 

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».

Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая

Форма организации: подгруппа.                                                                                                                   

ТЕМА: «Звуки И – Ы».

ЗАДАЧИ: 

Обучающие:

- закрепить представление о гласном звуке;

- закрепить правильное произнесение звуков И – Ы- в словах, предложениях;  

- формировать умение дифференцировать звуки И- Ы в окончаниях существительных, выделять звуки в конце слова;  

- совершенствовать анализ звукового ряда ЫИ, ИАЫ, ОИЫ;

- формировать умение передавать содержание короткого текста;

Коррекционно - развивающие: 

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные: 

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

МАТЕРИАЛ: домики гласных звуков, пиктограммы сказочных героев или  эмоций, звуковые линейки, предметные картинки (указаны в конспекте), сюжетная картинка «В саду», тетрадь (на каждого ребёнка), простой карандаш (на каждого ребёнка), игрушка Чебурашка.

Эмоциональный настрой. Психогимнастика. «Изобрази без предмета».

Педагог предлагает детям, проявив воображение, проделать следующее:

1. Подбросить и поймать мяч (напоминаем - без мяча).

2. Передать по кругу мяч.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, у нас сегодня в гостях Чебурашка. Чебурашка принёс интересные картинки.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия.

Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

1. Педагог показывает пиктограммы, на которых герои изображают эмоции: «радость» - «грусть».

- Какой звук произносит Золушка? (-И-)

- Давайте, произнесём все вместе звук – И-.

- Какой звук произносит Карабас- Барабас? (-Ы-).

- Давайте, произнесём вместе звук – Ы-.

2. На доске домики гласных звуков.

- Назовите гласный звук в середине слов: бык, тир, дым, тир.

- Покажи домик звука –И-, -Ы-.

- Поселите Золушку в домик звука – И-, Карабаса – Барабаса – в домик звука –Ы-.

- Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем повторять?

- Как они называются?

3. Речевая зарядка. Педагог произносит слоговые ряды и просит детей поочерёдно их повторить.

пы-пы-пи                       кы-кы-ки

ми-мы-ми                       ви-вы-вы

ты- ти-ти                        ни-ны-ни

4. Д\И «Скажи ласково».

  • Какой последний звук в слове сады? (-Ы-)
  • Скажите это слово ласково. (Садики.)
  • Какой последний звук в слове садики? (-И-.)
  • Я буду говорить слова со звуком –Ы- в конце, а  вы будете называть их ласково, чтобы в конце появился звук  -И-: зонты-(зонтики), мосты-(мостики), котлы - (котелки), усы- ..., банты - ..., носы - ..., плоты - ..., кусты - ..., кресты - ..., рыбы - ..., горы -..., норы - ..., лапы -..., грибы - ..., блины-....

4.

-Сколько звуков я произнесла?

-Откройте столько окошек, сколько звуков я сказала.

-Почему, Алёша, ты открыл 2, 3 окошка? (Потому, что вы произнесли 2, 3 звука)

-Назовите, какой первый звук, второй, третий.

Ш. Физ.минутка (ОО «Физическое развитие»).

Педагог вместе с детьми сопровождают текст стихотворения, соответствующими движениями (имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок).

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок, два - грибок,

Три - грибок.

Положил их в кузовок.

IV. Пересказ рассказа «В саду» по сюжетной картинке (ОО «Речевое развитие»).

1. Чтение рассказа педагогом.

Вот дом. У дома сад. В саду цветы и ягоды. Инна поливает цветы. Ира и Антон окапывают сливы и яблони.

2.Работа по содержанию рассказа.

- Что это? Где сад?

- Кто в саду?

- Кто поливает цветы?

- Что делают Антон и Ира?

3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

4. Пересказ рассказа детьми.

  V. Работа в тетради (ОО «Физическое развитие).

  Заштрихуй яблоки с верху – вниз, а лимоны справа на лево.

VI. Итог (ОО «Речевое развитие»).

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Как они называются?

- Почему их называют гласными звуками?

- Что вам понравилось на занятии?

- Чебурашке очень понравилось с вами играть.