Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никишина Лариса Васильевна

 

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)

Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Никишина Лариса Васильевна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г.Мичуринск

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

-воспитывать стремление у детей оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;

- закреплять умение находить заданный звук в словах, соотносить картинку-символ со звуком;

- закреплять умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных

- формировать умение четко произносить звуки К и Кь изолированно и в словах; - развивать фонематическое  восприятие;

- развивать логическое мышление, моторику пальцев рук.

Материал: картинки-символы твердого и мягкого звука К, плоскостное  изображения домашних животных; предметные картинки: мак, капуста, морковь, лук, яблоко, картофель, кукла Красная Шапочка.

Ход НОД

Воспитатель: (Показывает детям шапочку и корзинку) Ребята, посмотрите, кто-то оставил эти предметы у нас в группе. Вы догадались, кто оставил эти предметы?

Дети: Эту шапочку и корзинку оставила красная Шапочка.

Воспитатель: А вы помните, кому несла  пирожки Красная Шапочка?

Дети: Красная Шапочка несла пирожки своей бабушке.

Воспитатель. (Показывает куклу) Красная Шапочка приглашает вас пойти с ней в гости к бабушке. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Путь предстоит дальний, чтобы не скучать возьмем с собой две песенки. Послушайте, как я произнесу эти песенки: К-К-К; Кь-Кь-Кь.

- Одинаково ли звучат эти песенки?

Дети: песенки звучат по-разному. К – звучит «строго», Кь – звучит «ласково».

Ребята, дождь начинается

Капля раз, капля два,

Капли ласково сперва:

Кь,Кь-Кь (демонстрирует символ звука К)

Стали капли поспевать

Строже, строже все звучать –

К-К-К (демонстрирует картинку-символ )

Поиграем с каплями. Приготовьте ладошки – помощницы. Если я покажу картинку с мелким дождиком, вы медленно хлопайте в ладошки, а если я покажу картинку с крупными каплями – хлопайте быстрее.

Игра «Дождик»

Воспитатель: Перед дорогой надо подкрепиться. Я буду называть слова, а вы пропускайте в ворота те слова, в названии которых вы услышите «песенку» К, для остальных слов ворота закрыты.

Игра «Пропускаем мы во двор слов особенный набор»

Воспитатель называет слова: кофе, какао, чай, коржик, молоко, ватрушка, мармелад, шоколад, конфета, торт.

Воспитатель:

Раз, два, три

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагали мы легко,

Головушку подняв.

Воспитатель Тропинка привела нас в деревню. (Звучит аудиозапись «Маленькая ферма»)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Что вы услышали?

Дети: Мы услышали голоса животных: мычат коровы, мяукает кошка, лает собака…

Воспитатель. Это зовут своих мам детеныши домашних животных. Они потерялись. Поможем им найти своих мам. Я начну предложение, а вы закончите.

(Выставляются картинки домашних животных и их детенышей)

Воспитатель: Крольчонок идет к… (крольчихе)

Цыпленок идет к… (курице)

Теленок идет к … (корове)

Козленок идет к … (козленку)

Котенок идет к … (кошке)

Щенок идет к… (собаке)

Воспитатель: молодцы, вы помогли детенышам найти своих мам. Теперь мы поиграем.

Физкультминутка. «В деревне»

Воспитатель: Угостила Красная Шапочка своих друзей пирожками. А с какой начинкой эти пирожки вы узнаете, если отгадаете загадки.

(Воспитатель загадывает загадки о фруктах)

Воспитатель: Бабушка встретила Красную Шапочку, обрадовалась. Сели они читать сказки, Да вот беда, потерялись картинки из книжки. Помогите найти картинки.

Дети выполняют творческое задание.

Картинки со звуком К обвести синим цветом, картинки со звуком Кь обвести зеленым цветом. Предлагаемые картинки: кость, капуста, конь, кошка; ракета, очки, валенки, вилки.

Воспитатель. Красная Шапочка благодарит вас за помощь. Ей понравились песенки, которые вы сегодня пели, давайте споем их еще раз. Вспомните, как они звучат?

(Дети озвучивают картинки-символы со звуками К, Кь

Воспитатель. А в благодарность Красная Шапочка дарит вам корзинку с пирожками, угощайтесь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Социальный мир» Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке» (для детей второй младшей группы)

Конспектинтегрированного занятияпо образовательным областям«Речевое развитие» и «Социальный мир»Тема: «На чем поедем в гости к Красной Шапочке»(для детей второй мла...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во 2 младшей группе) Тема: « Ёжик в гостях у ребят».

• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи; • развивать воображение; • воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».

Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....