Главные вкладки

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Никишина Лариса Васильевна

     

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)

    Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

    Никишина Лариса Васильевна,

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г.Мичуринск

    Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

    Задачи:

    -воспитывать стремление у детей оказывать помощь тому, кто в ней нуждается;

    - закреплять умение находить заданный звук в словах, соотносить картинку-символ со звуком;

    - закреплять умение употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных

    - формировать умение четко произносить звуки К и Кь изолированно и в словах; - развивать фонематическое  восприятие;

    - развивать логическое мышление, моторику пальцев рук.

    Материал: картинки-символы твердого и мягкого звука К, плоскостное  изображения домашних животных; предметные картинки: мак, капуста, морковь, лук, яблоко, картофель, кукла Красная Шапочка.

    Ход НОД

    Воспитатель: (Показывает детям шапочку и корзинку) Ребята, посмотрите, кто-то оставил эти предметы у нас в группе. Вы догадались, кто оставил эти предметы?

    Дети: Эту шапочку и корзинку оставила красная Шапочка.

    Воспитатель: А вы помните, кому несла  пирожки Красная Шапочка?

    Дети: Красная Шапочка несла пирожки своей бабушке.

    Воспитатель. (Показывает куклу) Красная Шапочка приглашает вас пойти с ней в гости к бабушке. Согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Путь предстоит дальний, чтобы не скучать возьмем с собой две песенки. Послушайте, как я произнесу эти песенки: К-К-К; Кь-Кь-Кь.

    - Одинаково ли звучат эти песенки?

    Дети: песенки звучат по-разному. К – звучит «строго», Кь – звучит «ласково».

    Ребята, дождь начинается

    Капля раз, капля два,

    Капли ласково сперва:

    Кь,Кь-Кь (демонстрирует символ звука К)

    Стали капли поспевать

    Строже, строже все звучать –

    К-К-К (демонстрирует картинку-символ )

    Поиграем с каплями. Приготовьте ладошки – помощницы. Если я покажу картинку с мелким дождиком, вы медленно хлопайте в ладошки, а если я покажу картинку с крупными каплями – хлопайте быстрее.

    Игра «Дождик»

    Воспитатель: Перед дорогой надо подкрепиться. Я буду называть слова, а вы пропускайте в ворота те слова, в названии которых вы услышите «песенку» К, для остальных слов ворота закрыты.

    Игра «Пропускаем мы во двор слов особенный набор»

    Воспитатель называет слова: кофе, какао, чай, коржик, молоко, ватрушка, мармелад, шоколад, конфета, торт.

    Воспитатель:

    Раз, два, три

    По дорожке мы пошли.

    Петлять тропинка начала

    Среди высоких трав,

    По ней шагали мы легко,

    Головушку подняв.

    Воспитатель Тропинка привела нас в деревню. (Звучит аудиозапись «Маленькая ферма»)

    Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Что вы услышали?

    Дети: Мы услышали голоса животных: мычат коровы, мяукает кошка, лает собака…

    Воспитатель. Это зовут своих мам детеныши домашних животных. Они потерялись. Поможем им найти своих мам. Я начну предложение, а вы закончите.

    (Выставляются картинки домашних животных и их детенышей)

    Воспитатель: Крольчонок идет к… (крольчихе)

    Цыпленок идет к… (курице)

    Теленок идет к … (корове)

    Козленок идет к … (козленку)

    Котенок идет к … (кошке)

    Щенок идет к… (собаке)

    Воспитатель: молодцы, вы помогли детенышам найти своих мам. Теперь мы поиграем.

    Физкультминутка. «В деревне»

    Воспитатель: Угостила Красная Шапочка своих друзей пирожками. А с какой начинкой эти пирожки вы узнаете, если отгадаете загадки.

    (Воспитатель загадывает загадки о фруктах)

    Воспитатель: Бабушка встретила Красную Шапочку, обрадовалась. Сели они читать сказки, Да вот беда, потерялись картинки из книжки. Помогите найти картинки.

    Дети выполняют творческое задание.

    Картинки со звуком К обвести синим цветом, картинки со звуком Кь обвести зеленым цветом. Предлагаемые картинки: кость, капуста, конь, кошка; ракета, очки, валенки, вилки.

    Воспитатель. Красная Шапочка благодарит вас за помощь. Ей понравились песенки, которые вы сегодня пели, давайте споем их еще раз. Вспомните, как они звучат?

    (Дети озвучивают картинки-символы со звуками К, Кь

    Воспитатель. А в благодарность Красная Шапочка дарит вам корзинку с пирожками, угощайтесь.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

    Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

    НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"

    Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Звуковая культура речи» подготовительная группа

    Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речиЗадачи:Учить детей отчетливо произносить звуки [ж], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять д...

    Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: " Поход в гости к красной шапочке "

    Тема: «Поход в гости к красной шапочке»Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжение посредством физической деятельности на свежем воздухеЗадачи:Оздоровительные: способствовать создан...