Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Красовская Ульяна Руслановна

Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila_vospitatel.docx20.98 КБ
Файл indus111.docx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Красовской Ульяны Руслановны, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 Красносельского района Санкт- Петербурга «Жемчужинка», первая квалификационная категория, СПб 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра».

Цель:

  • Создание условий для закрепления навыков пересказа рассказа у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Обучающие:

  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно, с опорой на схему.
  • Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание.

Развивающие: 

  • Развивать наблюдательность, внимание;
  • Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей.  
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация детских видов деятельности: речевая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: Чтение, беседа, рассматривание   сюжетных картинок, изготовление схемы - коллажа физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»

Пособия: электронные, раздаточные.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук;
  • презентация Power Point;
  • листы бумаги А;
  • клей – карандаш;
  • простые карандаши;
  • сюжетные картинки;
  • столы;
  • стулья. 

Обогащение словаря: индус

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие

В группе предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации двигательной активности, коммуникативной деятельности, творческой деятельности детей. Дети с воспитателем размещаются в центре группы. Слышны голоса животных.

Воспитатель: Ребята слышите, что это за звуки?

Дети отвечают на вопросы.

Мотивация

Ковер

Воспитатель: В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: А где живут все эти животные?

Воспитатель: Правильно все эти животные живут в жарких странах. Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие в гости к этим животным.  

Давайте присядем с вами на ковер лицом к телевизору, закроем глаза, и представим, что мы попали в Джунгли.

Дети стоят около воспитателя и слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети присаживаются на ковер перед доской и слушают воспитателя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа.

Презентация Power Point:

Слайд 1. Заставка

Слайд 2. Животные которые живут у водоема.

Слайд 3. Хищные животные.

Слайд 4. Травоядные животные.

Воспитатель: Каких животных вы видите на экране?

Воспитатель: Назовите животных, которые живут у водоема?

Воспитатель: Какие животные относятся к хищникам и почему?

Воспитатель: Какие животные травоядные и почему?

Воспитатель: Молодцы! Ребята у меня есть один интересный рассказ про Слона, хотите его послушать?

Воспитатель читает рассказ Борис Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят слайд

Дети слушают рассказ.

Обсуждение рассказа

Воспитатель: Вам понравился рассказ?

Воспитатель: О чём рассказывает автор в этом произведении?

Воспитатель: Какие моменты вам понравились?

Воспитатель: Каким автор показал слона? Каким автор показал индуса в начале и конце рассказа?

Воспитатель: Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

Воспитатель: Автор в своем рассказе знакомит нас с индусом, а вы знаете кто это?

Воспитатель: Индус -приверженец индуизма. Индусы называют пищей только плоды и овощи, всё остальное они отвергают.
В разговоре то же, что 
индиец; житель Индии

Воспитатель: Молодцы. Ребята, предлагаю немного размяться. Вставайте и под музыку повторяем слова и движения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физкультминутка

 «У жирафа пятна, пятна»

Слайд 5. Видео физкультминутки

«У жирафа пятна, пятна»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем одну задорную песенку.  Она называется «У жирафа пятна, пятна». Предлагаю вам немного размяться.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения разминки.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения разминки.

Изготовление опорных схем- коллажей

Материалы для схем:

Сюжетные картинки

Клей, бумага А4, карандаш простой

Столы.

Стулья.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать   себе партнера с которым вы будете работать и присесть за столы.

Воспитатель: Ребята, у меня приготовлены для вас сюжетные картинки с помощью которых вы постараетесь сделать план – коллаж. Но сначала вам необходимо вспомнить сказку и внимательно посмотреть на эти картинки, все ли они имеют отношение к нашему рассказу.

Воспитатель: Почему вы думаете, что эти картинки вам не подходят?

Воспитатель: Вы молодцы правильно нашли лишние картинки. Отложите их на край стола.

Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а затем мы попробуем сделать   опорную схему-коллаж для дальнейшего пересказа.

Воспитатель читает рассказ второй раз.

Воспитатель, прочитав рассказ.

Ребята, перед вами лежат листы с небольшими пометками чтоб вам было легче распределить место для наклеивания сюжетных картинок. Теперь вспомните ещё раз рассказ и сообща попробуйте сделать схему – коллаж.

Воспитатель: Схемы готовы. Давайте теперь при помощи нашего коллажа по одному перескажем рассказ.

Воспитатель: Молодцы. Все дружно вы справились с пересказом.

Воспитатель читает рассказ третий раз.

Дети выбирают партнера для деятельности, занимают места за столами, где приготовлены лист А4, клей и наборы картинок для пар детей.

Дети рассматривают картинки, выбирают лишние.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети изготовляют схему.

Дети пересказывают поочередно рассказ опираясь на сделанную ими схему- коллаж.

Дети слушают рассказ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Воспитатель: А есть ли у нас смельчак, который перескажет рассказ полностью.

Воспитатель при необходимости помогает рассказчику.

Воспитатель: Хвалит ребенка по окончанию пересказа.

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Все сегодня молодцы. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо

Дети слушают.

Ребенок пересказывает рассказ.

Дети, слушаю пересказ ребенка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»

: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...

Методические разработки: Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи «Новосибирск – столица Сибири» Старшая группа

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи«Новосибирск – столица Сибири»Старшая  группа...