Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ляховская Светлана Владимировна

    Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 Выборгского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    Беседа «Виды транспорта»

    в подготовительной группе общеразвивающей направленности

    Воспитатель: Ляховская С.В.

                                     

    Санкт - Петербург

    2018 г

    Задачи:

    I. Образовательные:

    1. Обобщить представления детей о видах транспорта.

    2.  Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, обобщив его в понятие транспорт.

    3. Учить детей выделять существенные признаки у грузовой и легковой машины, находить общие и отличительные признаки.

    4. Обогащать словарь детей за счет слов: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, самосвал, бензовоз, молоковоз, почтовая машина, капот, фары, кузов, багажник, электричка, пассажирский поезд, товарный поезд; активизировать словарь детей за счет слов грузовая машина, троллейбус, вертолет, поезд, теплоход, перевозить груз, перевозить пассажиров, руль, мотор, педали, кабина.

    5. Продолжать учить употреблять существительные в ед.ч и мн.ч.

    6. Развивать фонематический слух  и отрабатывать правильный темп речи при произнесении чистоговорки.

    II. Развивающие:

    1. Развивать связную речь.

    2. 3. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

    III. Воспитательные:

    1.Воспитывать желание и уважение детей слушать вопрос воспитателя, отвечать на вопрос полным предложением, слушать ответы товарищей.

    Материал к НОД: наглядный материал по теме транспорт, разрезные картинки, мяч.

    Используемые  технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Ход мероприятия:

    Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я, встретила почтальона и он передал мне вот эту посылку. Хотите узнать, что в ней (воспитатель достает книгу и читает загадки)

    1. Их видно повсюду, их видно из окон,

        По улице движутся быстрым потоком

        Они перевозят различные грузы –

         Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовая машина)

    2. Что такое – отгадай:

         Ни автобус, ни трамвай.

         Не нуждается в бензине,

         Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

    3. Без разгона ввысь взлетает,

        Стрекозу напоминает,

        Отправляется в полет

         Быстроходный… (Вертолет)

    4. Вагончики зеленые

        Бегут, бегут, бегут,

        А круглые колесики

        Все тук, да тук, да тук. (Поезд)

    5. Распрекрасный дворец

        По морю плывет,

        Белеет на волнах

        Гигант… (Теплоход)

    После каждой загадки спрашивать детей, как они догадались?

    - Ребята, как можно назвать одним словом все эти машины? (транспорт (ответы детей)

    - Для чего людям нужен транспорт? (ответы детей)

    - Как называется транспорт, который перевозит людей (ответы детей)

    На столе лежат иллюстрации с изображением всех видов транспорта, а на фланелеграфе выставлены изображения дороги, моря, облаков, железной дороги.

     Какой пассажирский вид транспорта вы знаете?

     Отберите и назовите картинки, где изображен пассажирский транспорт (дети называют по одному средству передвижения)

    Воспитатель добивается от детей ответов полным предложением.

    Воспитатель делает обобщение: «Трамвай, автобус, троллейбус, такси…- это пассажирский транспорт»

    - А как называется транспорт, который перевозит песок, доски, почту, продукты? (ответы детей)

    Отберите и назовите картинки, где изображен грузовой транспорт (дети называют по одному средству передвижения)

    Воспитатель добивается от детей ответов о действиях грузового транспорта (Это бензовоз, он перевозит бензин и т.д.)

    Воспитатель делает обобщение: «Бензовоз , рефрижератор…- это грузовой транспорт»

    - Дети, а почему пассажирский и грузовой транспорт вы поставили на фланелеграфе, где нарисована дорога? (ответы детей)

    - Как можно одним словом назвать этот транспорт? (наземный (ответы детей)

    Физкультминутка

    Выполнения движений в соответствии с содержанием текста.

    На лошадке ехали

     До угла доехали.

    Сели в машину,

    Налили бензину.

    До реки доехали.

    Трр! Стоп! Разворот.

    На реке – пароход.

    Пароходом ехали,

    До горы доехали.

    Пароход не везет,

    Надо сесть  в самолет.

    Самолет летит,

    В нем мотор гудит:

    У-у-у!

    А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный»

    Воспитатель вносит игрушки» грузовую и легковую машины.

    - Назовите, что у этих машин одинаковое? А что разное? (ответы детей)

    Какие части грузовой машины находятся спереди? (кабина, капот, фары)

    А у легковой машины?

    Что находится сзади у грузовой машины?(кузов) А у легковой? (багажник)

    Что находится по бокам у грузовой машины?(ступеньки, двери, окна). А у легковой?

    Что у машин находится сверху?(крыша). Снизу?(колеса)

    - Ребята, а есть транспорт, который ездит под землей?

    - На чем люди ездят в метро?

    - Как называется этот транспорт (подземный (ответы детей)

    Выставляется картинка – поезд.

    Дети, посмотрите, на этой картинке нарисованы рельсы. Как вы думаете, какой транспорт ездит по рельсам? Назовите его.

    Дети выставляют пассажирский поезд, товарный поезд, электричку.

    - Ка к можно назвать этот транспорт одним словом (железнодорожный (ответы детей)

    Воспитатель делает обобщение: «Пассажирский поезд, товарный поезд, электричка – это железнодорожный транспорт».

    - Ребята , давайте представим, что мы с вами поехали в путешествие на машине. И вдруг нам преградила дорогу широкая река.

    - На чем мы можем добраться на другой берег?

    Дети отбирают и называют картинки.

    - Как можно назвать этот вид транспорта? (водный (ответы детей)

    Воспитатель делает обобщение:» Теплоход, лодка…- это водный транспорт».

    А вот облака?

    - Как вы думаете, о каком транспорте мы будем сейчас говорить? (о воздушном (ответы детей)

    - Какой воздушный транспорт вы знаете?

    - Для чего нам нужен воздушный транспорт? (ответы детей)

    Воспитатель делает обобщение: « Самолет, вертолет…- это воздушный транспорт»

    Воспитатель предлагает детям повторить чистоговки

    ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер                                                                  

    ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

    ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль                                                                                     

    УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль.

    Дидактическая игра «Один - много».

    Ребята встаньте в круг - поиграем в игру.

    Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

    Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка.

    Рефлексия:

    Посмотрите на наше панно.

    - Как можно все это назвать одним словом? Какие виды транспорта вы можете назвать?

    Оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»

    План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звуки Н – Н\'. Буква Н»...

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков Р – Л» (Путешествие на Марс)

    План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности по развитию фонетических средств языка в подготовительной группе  компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....

    Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

    Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

    Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

    Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...