Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Любовь Николаевна Тугушева

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года Весна

Задачи:
1. Образовательные: формировать  представления детей по теме «Весна» через игры , составлению предложений и описательного рассказа о Весне с использованием кругов Луллия.

  • 2.  Развивающие:  развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь
  •  Воспитательные: содействовать воспитанию  совместной деятельности со сверстниками,  самостоятельности, активности в различных играх.
    Активизация словарного запаса: признаки Весны, сосулька, перелёт, ледоход, подснежник, , перелётные птицы.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tugusheva_l.n.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад р.п. Свободный Базарно - Карабулакского района муниципального района Саратовской области»

        

                 Конспект непрерывной  образовательной деятельности                                           по развитию речи

для подгруппы детей подготовительной группы

с использованием пособия Круги Луллия  

тема: «Как дети Весну спасали»

        

Подготовила: Тугушева Л.Н.

                              воспитатель

 первой  квалификационной категории

                                                 -2022 –

Цель: создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года Весна

Задачи:
1. Образовательные: формировать  представления детей по теме «Весна» через игры , составлению предложений и описательного рассказа о Весне с использованием кругов Луллия.

  • 2.  Развивающие:  развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь
  •  Воспитательные: содействовать воспитанию  совместной деятельности со сверстниками,  самостоятельности, активности в различных играх.
    Активизация словарного запаса: признаки Весны, сосулька, перелёт, ледоход, подснежник, , перелётные птицы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора ,музыкальная деятельность двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Формы реализации детских видов деятельности: игра с мячом, с солнышком, игра с кольцами Луллия «Звуковой анализ слова», «Составь предложение»,  «Составь рассказ»,  отгадывание загадок.                                                                                                                          
Оборудование и  материалы: экран, ноутбук, видеосюжет «Весна», мяч, аудиозаписи голоса Весны, пособие «Круги Луллия» с предметными и сюжетными картинками о весне для составления рассказов , схемы для звукового анализа  слова.                
Предварительная работа: знакомство с развивающими играми по Кругам Луллия

Планируемые результаты:
- расширение и уточнение познаний о весне и ее признаках;
- закрепление умения составлять небольшие рассказы о Весне с помощью кругов Луллия;
- подбор прилагательных и глаголов к существительным;
- проведение самостоятельно звукового анализа слов из трех  четырех  звуков;

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная (мотивационная ) часть

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадаетесь сами, посмотрев видеоролик.

- Как вы думаете какое это время года?

- А почему вы так думаете?

(Звуки прихода Письма)

(На экране Весна в Ледяном Замке)

-Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо. Интересно от кого оно?

«Дорогие ребята! Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далекий Север. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои выполняйте и из беды меня выручайте. Я отправила вам письмо с подсказкой, где найти первое задание у вас в группе. Удачи вам. Весна – Красна.»

- Что же делать?

Дети смотрят видеоролик о весне

Дети отвечают

 

Дети слушают Весну

Дети отвечают

Основная часть


- Ребята, а где же весна оставила нам письмо? Давайте попробуем его найти в группе.

-Молодцы, давайте посмотрим что в письме.

- Дети, посмотрите здесь солнышко. Какое оно?

- А как вы думаете, почему оно грустит?

1 подсказка (солнышко без лучей):

- Тайну вы узнать хотите? К окну поближе подойдите и внимательно смотрите, там

задание найдите.

1 задание на лучике «Вспомнить чистоговорки про Весну.»

- Я вам даю солнышко, а вы передавайте его друг другу и говорите чистоговорку.


Чистоговорки о Весне
Арт - арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход

ВА – ВА – ВА - зеленая трава

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - птицы прилетели
- Молодцы! Вот мы  и выполнили первое задание.

- На лучике есть вторая подсказка:

Куклы, бантики, коляски,

Сумочки, посуда….

Тут девчонок государство

И порядок всюду.

- Где мы будем искать второе задание?

Ищут в группе письмо, находят воздушный шарик, к нитке, которого привязан конверт.

Ответы детей: желтое, круглое, грустное.

Дети отвечают

Дети на окне находят конверт, в котором лучик с заданием

Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку, передают друг другу солнышко

Дети прикрепляет солнышко к магнитной доске

Дети отвечают в уголке для девочек и ищут конверт.

 

Дети садятся за стол.

Дети делают звуковой анализ слова.

Дети отвечают и ищут конверт

Дети отгадывают загадки

Дети раскладывают карточки

Дети выполняют упражнения:

руки через середину поднимают

руки опускают и приседают

руки в сторону

машут руками

кружатся

потягиваются,

смотрят по сторонам

Дети отвечают и ищут задание

Дети стоят в кругу и заканчивают предложения.

Дети отвечают и находят конверт

Дети составляют рассказ про весну

Дети отвечают

Дети получают подарки

-Давайте посмотрим какое следующее задание

2 задание на лучике: «Определите место звука в слове и какой он?»

Первый круг – фишки, обозначающие звуки: согласные (твёрдый и мягкий) и гласные.

Второй круг – схема слова

Третий круг –предметы.

- Приглашаю вас занять места за столом. Дети, посмотрите здесь волшебные круги, которые помогут нам справиться с заданием.

Игра «Звуковой анализ слова» - Круги Луллия.

- Молодцы, справились и с этим заданием!

- Давайте посмотрим, где нам искать следующее задание.

3 подсказка -лучик:

 Книга - это чудо!

 Книга – лучший друг!

 С нею интересней

 Проводить досуг.

-Где будем искать задание?

3. Задание «Отгадайте загадки»

 - Давайте попробуем их отгадать. За каждый правильный ответ вы получите ответ-картинку.

1.Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной

2.Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце весеннее напекло —

Одеяло утекло. 

3.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

а зовут тебя все …….

4.Он стучит всегда в окошко,

Дети

Дети выполняют задание

Дети: в книжном уголке

Дети отгадывают загадки

Сосулька

 Снег

Солнце

Мочит все вокруг дорожки.

От него всегда бежим,

Спрятаться скорей спешим.

5.Домик я ему построил

Важный я урок усвоил

Вот пришел зиме конец

Прилетел домой…...

6.Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.
7.Из-под снега вышел друг

 – И весной запахло вдруг…
8. Он бежит , журчит, струится,

В реку влиться  он стремиться,

Воду он несет с полей

Весело бежит…..

- Молодцы, справились еще с одним заданием. Из этих карточек соберем средний круг на Кругах Луллия.

Физминутка

«Про весну»

Солнце засветило,

Сугробы растопило

Теплую погоду принесла весна

Грачи к нам прилетают,

И еж с медведем знают:

Пора им просыпаться,

Весною любоваться!

- А сейчас послушайте подсказку, где нам найти 4 лучик.

 

4. Подсказка – лучик:

Машинки не дремлют,

Конструкторы – в деле,

Мальчишки из них

Город сделать сумели.

- Где это, ребята?

Дождь

Скворец

Дерево

Подснежник

Ручей

Дети выполняют физминутку

Ответы детей Уголок для мальчиков

4. Задание.

Игра «Закончи предложение»

1. Весной сосульки…, потому что

2. Весной сугробы под солнцем…, потому что

3. Весной птицы..., потому что…

4. Весной лед на реке…, потому что…

5. Весной первые цветы…, потому что…

6. Весной ручейки … , потому что…

- Вот и выполнили мы четвертое задание.

5. Подсказка - лучик

И будет летом и весной

Прекрасная погода!

А в группе нашей и зимой

Для нас живёт природа!

 - Куда теперь пойдем искать задание?

5 задание

 Задание «Составь рассказ про весну» с помощью Кругов Луллия».

- Вот мы и выполнили все задания.. Какое солнышко получилось?

- Какое оно еще ? Как вы думаете?

 Звучит весенняя музыка

Видео  с Весной.

 

« Спасибо, дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня»

.

Дети заканчивают предложения

Ответы детей :Календарь природы

Дети с помощью кругов выполняют задание

Ответы детей : веселое

Ответы детей :Весеннее , яркое

Воспитатель отдает подарок от Весны (книжки – раскраски)

Заключительная часть (Рефлексия)

Сегодня вы все дружно отвечали, все лучики собрали, Весну из заточения спасли!

Что нового вы узнали?  

Что больше всего вам понравилось?

Если вам понравилось и вы считаете, что справились со всеми заданиями, то возьмете картинку солнышко,  если  вы считаете, что у вас что то не получилось, возникли трудности возьмите тучку.

 Саша , почему ты взял тучку?, А Ксюша , почему ты взяла солнышко?

Ответы детей. Что им понравилось, что нового они узнали.

Дети выбирают себе по одной картинке , и отвечают,  почему они выбрали именно ее..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТТема:  Путешествие по сказке «Три медведя»...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы с использованием инновационных технологий «В гости к нам пришла Зима»Цель: развитие ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»

Образовательная область: развитие речи.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая разновозрастная.Тема: «Зима-Лето».Цель. Систематизировать знания детей о...