Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малышкина Алевтина Михайловна

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

Подготовила и провела воспитатель:

Малышкина А.М.

Цель: Расширять представления детей о диких животных средней полосы (лиса, заяц, белка, медведь, лось, кабан) с использованием пособия «Круги Луллия» и элементов технологии ТРИЗ.

Задачи: 

- Вызвать у детей познавательный интерес. Формировать системное видение окружающего мира.

- Познакомить со средой обитания, особенностью их внешнего вида и образа жизни.

- Закрепить правильное и отчетливое произношение звуков «р-р-р», «у-у-у», «ф-ф-ф». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Активизировать в речи притяжательные прилагательные: следы чьи? (заячьи, лисьи, волчьи, беличьи, кабаньи, лосинные)

- Воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу, наблюдательность.

Предшествующая работа: Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов о диких животных. Игра «зоопарк».

Методические приемы: Стимулирующие вопросы к детям, развивающие задания с использованием кругов Луллия, узнавание предметных картин с изображением диких животных. Составление описательных предложений по признакам «цвет», «размер», «место обитания», «звук», «чем питается», «как называется жилище животных». Эмпатия-превращение в зайчиков, волка, медведя.

Ресурсное обеспечение: 

- Аудиозаписи, «звуки природы», «шум леса», «завывание ветра».

- Пособие «Круги Луллия» 1 круг-дикие животные.

                                      2 круг-части тела.

                                      3 круг-чем питаются.

                                      4 круг-признаки и знаки признаков.

- Следы животных на снегу.

- Картины «звери в лесу зимой» (берлога, дупло, логово, нора, норка)

- Предметные картины «дикие животные»

- Стихотворение «дикие животные»

-Загадки о животных.

Содержание деятельности: 

- Сегодня я вас приглашаю в зимний лес. Послушайте, как шумит лес зимой. (аудиозапись «шум леса», «завывание ветра»). Холодно зимой в лесу.

Отгадайте загадки:

1. Зимой-белый, летом-серый.   (заяц)

2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (волк)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Почему они так называются? (они живут в лесах, сами пищу добывают, строят жилище, заботятся о детенышах)

- Идем в лес. Может кого-нибудь встретим. Внимательно смотрите, может следы найдем.

Игра «Чьи следы». Всяк зверь по снегу идет, следы оставляет,

- следы зайца - заячьи. От кого убегает заяц?  (от лисы)

- следы лисы – лисьи.

- здесь следы покрупнее, чьи же они? (волчьи)

- беличьи.

- кабаньи.

- лосиные и т.д.

Подойдите к картине «Звери в лесу».

- Чьих следов не нашли? И почему?

- Где же следы медведя, барсука и ежа? (они в спячке)

                C:\Users\1\Downloads\IMG-20190530-WA0065.jpg

Игра «Кто где живет».

- Где спит медведь? (в берлоге)

- Где спит лиса? (в норе)

- Где спит заяц? (под кустом)

- Где спит белка? (в дупле)

- Где спит волк? (в логове)

- Как вести себя при встрече с лесными животными? (не дразнить, не убегать, не размахиваться, не кидать палками и т.д)

Физкультминутка: Эмпатия-превращаемся в зайчиков, лисичек, волков, медведей.

Игра Волшебные кольца (Круги Луллия).

        Раскручиваем большой круг. Кому какое животное досталось? (заяц, лиса, волк, медведь, белка, кабан, лось, ёжик) Кто начинает?

        Раскручиваем 2-ой круг. Части тела животных. (лисий хвост, колючки ежа, уши медведя, лапы волка, заячьи ушки, пятачок кабана, рога лося, ушки с кисточками у белочки)

        Раскручиваем 3-й круг. Кто чем питается. (для медведя-ягоды малины, для ёжика-улитка, для лисы-зайчатина, для волка-мышка, для кабана-жёлуди, для белки-орешки, для зайчика-ветки деревьев, для лося-сено(трава)).

        Раскручиваем 4-ый круг. Признаки: «цвет», «размер», «движения», «место», «звук».

Задание: Ваша задача совместить все рисунки и рассказать о животном.

C:\Users\1\Downloads\IMG-20190530-WA0073.jpg

Проведем звериную зарядку:

-Раз-присядем
Два-прыжок
Это-заячья зарядка.

-А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.

-А волчата, спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.

-Ну, а мишка-косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчутся на месте.

C:\Users\1\Downloads\IMG-20190530-WA0068.jpg

Обобщение.

- Чем отличаются дикие животные от домашних? (живут в лесу, сами о себе заботятся, сами воспитывают своих детенышей)

«Дикие животные
с человеком не живут,
Постоянной помощи
от него не ждут. (Вероника)
А живут они в лесах,
на горах, степях, лугах
На воде и под водой,
в небесах и под землей. (Алеша)
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища,
Место сбора сами ищут. (Андрей)
По своим живут законам
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
Их повсюду охранять». (Милана).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

организованная образовательная деятельность в средней группе: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дикие животные"

Тема: «Дикие животные»Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе " Кто живет в лесу?"

Конспект занятия для детей средней группы по экологическому воспитанию. В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных....