организованная образовательная деятельность в средней группе: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема организованной  образовательной деятельности в средней группе:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за», «под»).

- активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание детей.
- Развивать навыки сотрудничества и умение работать в парах.
- Развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы: снежинка, картинки зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, плакат  «дикие животные», книги о мире животных.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры
  • Загадки
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций диких животных

 Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» .

Дидактические игры: «Где, кто живет?», «Чей домик?»,  «Кто это? Что это?».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга...

Воспитатель: ребята давайте вспомним стихи о зиме.

Стихи:

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Пробежала босиком 
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет 
летом.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель:  ребята, у меня  для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

Загадки:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите , что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатели: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(воспитатель просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: ребята скажите , что общего есть у всех зверят.

Дети: у всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Где кто живет?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Дети: 

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит под пеньком

Игра «Кто это? Что это?»

Цель: развивать мыслительную операцию – обобщение.

Каждому ребенку надо назвать пару слов обобщающим словом.

Щука, окунь – рыбы                            клен, осина – деревья

помидор, огурец – овощи                   яблоко, персик – фрукты

платье, сарафан – одежда                   кроссовки, сапоги – обувь

воробей, голубь   – птицы                   бабочка, кузнечик – насекомые

кастрюля, тарелка – посуда                коза, овца – домашние животные

шляпа – головные уборы                    волк, лиса – дикие животные

зима, лето – времена года                   трамвай, автобус – транспорт

боровик, мухомор – грибы                   земляника, малина – ягоды

пила, топор – инструменты                  скрипка, пианино – муз. инструменты

Воспитатель: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель:  Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные нашего леса» с использованием пособия «Круги Луллия»

В данном материале показано ,как с помощью пособия "Круги Луллия" решаются программные задачи по познанию окружающего мира детьми....