Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Александровна

В помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_domashnie_zhivotnye.doc54.5 КБ
Файл domashnie_zhivotnye_0.pptx985.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 в средней группе

 «Домашние животные»

Цель из основной образовательной программы МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка»: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- продолжать формировать у детей умение составлять небольшой рассказ;

- упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

- закреплять счет в пределах 5;

- развивать выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие – речевое развитие – познавательное развитие

Оснащение: 

- модель деревянного дома

- игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок

- счетный материал (фигурки поросят, щенят, жеребят)

- картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных

- изображения конюшни, хлева, будки.

Предшествующая работа:

Речевая работа:

Чтение: В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

Загадки: о домашних животных, домашних птицах.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Ход организованной образовательной деятельности:

     1 Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Вос-ль: Сегодня, ребята, нас ждут приключения. Хотите отправиться в путешествие в деревню Бабушкино? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

             Друг за другом мы пойдем

             За вагончиком вагон.

 

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идут по кругу.

Звучит музыка «Паровозик»

     2 Основная часть

Дети садятся. Воспитатель накидывает на плечи платок и превращается в Бабушку.

Вос-ль (бабушка): Здравствуйте, мои дорогие! Вот вы и приехали в деревню к бабушке. А живу я здесь не одна. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

            Голодна – мычит,

            Сыта – жует,

            Малым ребяткам

            Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель выставляет на стол  игрушку корову.

           Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок,

           Пятачок дырявый,

           А крючок вертлявый.

Дети: Свинья.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

           Бородатая и рогатая,

           Заберется в огород,

           Съест капусту и укроп.

Дети: Коза.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

               Не пахарь, не кузнец,

               Не плотник,

               А первый на селе работник.

Дети: Лошадь.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

              Я маленькая, белая,

              Пушистая, не смелая.

             Шерсть даю своей хозяйке

             На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

             С хозяином дружит,

             Дом сторожит,

             Живет под крылечком,

             Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

            Хоть и бархатные лапки,

            Но зовут меня «царапкой».

            Мышек ловко я ловлю,

            Молоко из блюдца пью.

Дети: Кошка.

Воспитатель выставляет игрушку  кошки.

Вос-ль: Давайте с животными  поздороваемся!

Здравствуй, красно-солнышко (поднять руки вверх)

Здравствуй, ветерок! (покачать руками над головой)

Солнечные зайчики (вытянуть руки перед собой ладонями вверх)

Быстрый ручеек! (покачать руками перед собой)

Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши за спиной)

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас! (развести руки перед собой)

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: Му-у-у.

Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?

Дети: Теленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Дети: Котенок.

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети встают, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль:        Домашние животные и птицы 

                                    «Кто как ходит?» (физкультминутка)

Кошка ходит по – кошачьи,         

(пружинистый шаг)                       

 А собака по-собачьи                    

(ходьба с высоким подъемом колена)                         

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт               

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)   

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

 (подскоки)                              

По-гусиному гусята  важно шествуют шажком

 (ходьба в полуприсяде)                       

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком  

                 (шаг на месте)

             

Дети подходят к магнитной доске.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали -  хвосты свои и растеряли.

На доске картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.        

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет на стол макеты конюшни, хлева и будки.

Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль:

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли детки погулять.

За щенками – поросята

И веселые котята.

Жеребята разбежались

Мамы очень испугались.

Раз-два-три-четыре-пять

Стали думать и гадать.

Помогите нам, ребята

Наших деток посчитать!

Воспитатель выставляет на стол фигурки животных, дети называют количество животных одного вида (пять поросят, четыре котенка, три поросенка и т.д.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе в мисках приготовлены косточка, картошка, сено.

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек?

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – сено, щеночек – косточку, поросенок – картошку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел.

              Становитесь в круг скорей.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Вос-ль: Что делает собака, корова, лошадь?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует; лошадь – скачет, возит, кошка – мяукает, царапается, мурлычет.

3 Рефлексия

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите.

1-2 ребенка рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль (в роли Бабушки): Спасибо вам, мои дорогие! Сколько дел вы мне помогли сделать: и погуляли с моими животными, и лечили их, и кормили! Не могу я вас отпустить без гостинца. Вот вам на обратную дорожку корзиночка с пирогами,  да еще игру интересную хочу подарить вам о животных –  сами играйте и друзьям расскажите.

Воспитатель снимает платок.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

              Вагончики, вагончики

              По рельсам тарахтят.

              Везут обратно в группу

              Компанию ребят.

Под музыку «Паровозик» дети выходят из зала, машут рукой гостям.

Воспитатель МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» г.Ессентуки Пономаренко Татьяна Александровна

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.Задачи:1. Воспитательные: - воспитывать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться;- воспитывать у детей добрые отношения к животным, п...