Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как живут домашние животные» по речевому развитию для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Трофимова Татьяна Сергеевна
Цель: формирование навыков несложной фразовой речи.
Задачи:
1. Воспитательные: 
- воспитывать эмоциональную  отзывчивость и желание общаться;
- воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.
2. Развивающие: 
- развивать слуховое восприятие, внимание, речь;
- развивать любознательность.
3. Образовательные:
- формировать навык в диалоге;
- продолжать обогащать словарный запас за счет звукоподражания. 
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными.
Методы и приемы:
- словесные – беседа, вопросы, объяснение;
- наглядные – рассматривание игрушек.
Материалы и оборудования: резиновые игрушки, резиновые игрушки животных, костюм деда.
Структура НОД:
Вводная часть: сюрпризный момент.
Основная часть: чтение потешки «Как у нашего кота…»
Заключительная часть: подвижная игра «Кот и мыши»
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед.
Дед: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуй, Дед!»
Дед: «Ребята, я приехал со своими друзьями – это собачка Жучка и кошка Мурка. Они живут у меня, я их люблю, кормлю. Собачка живет в будке, дом сторожит, никого чужих не пускает, а кошка ловит мышей.  Собачке Жучке я даю суп и косточки, а кошке Мурке – молоко.»
Показывает лежащие на столе косточку и миску с молоком.
Воспитатель: «Ребята, а давайте и мы с вами покормим зверей.
Дед: «Молодцы, ребята!» А вы знаете, как лает собака?»
  Дед предлагает изобразить, как лает собачка. 
Дед: «Да, правильно – гав, гав.»
Как мяукает кошка. 
Дед: «Да, правильно – мяу, мяу.» 
Дети воспроизводят хором и по одному.
 Воспитатель: «Дед, а у нас в группе есть красивый котик и мы знаем замечательную потешку.»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Читает еще раз, дети договаривают фразы. 
Дед: «Давайте поиграем с вашим котиком».
Дети изображают мышей и спящего кота. Дети – мыши подкрадываются со словами:
Тише, мыши: кот на крыше,
А котята еще выше!
Кот просыпается, пытается поймать мышей. Дети убегают.
Дед: «Какие вы молодцы. Мне очень у вас понравилось. И мы еще раз приедем к вам в гости. До свидания!»
Ребята: «До свидания, дед!»
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....