Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Маша и медведь» В первой младшей группе На тему: «Научим мишку заниматься».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

- учить детей ходить между двумя параллельными линиями (веревками);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_fizo.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

по сказке «Маша и медведь»

В первой младшей группе

На тему: «Научим мишку заниматься».

           

                                                                                     Составила воспитатель

                                                                                                   Первой младшей группы №1 

                                                                                                   МБДОУ «Детский сад

                                                                                                   общеразвивающего вида №3

                                                                                     Ситдикова Р.Ш.

                             

                                                       г. Нижнекамск  2012г.

Программное содержание:

- учить детей ходить между двумя параллельными линиями (веревками);

- продолжать учить  ходить и бегать в колонне по одному с остановкой по сигналу;

- закреплять умение подлезанию под воротца;

- способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве;

- продолжать развивать ловкость, выносливость ;

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Пособия:

Бубен, веревки – 2 шт., дуга - 1 шт., игрушка - кошка.

Словарная работа: «вот – так», «топ – топ», «прыг – скок»,  .

Предварительная работа: играли в подвижные игры, проводили утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, индивидуальную работу с Аминой.

Индивидуальная работа: с Аминой, Софией, Ромой в хождении между двумя параллельными линиями в подлезании под воротца.

Методы и приемы:

- наглядный – показ способов выполнения основных видов движения и комплекса ОРУ;

- словесные методы –словесные приемы помогают уточнить технику выполнения упражнений;

- вопросы – помогают уточнить представления о движении;

- указания – используются на ОРУ  в основной части для уточнения задания;

- пояснения – при выполнение ОРУ, ОВД поясняют, как выполняется вид упражнения или движения;

 - распоряжения  - при проведении физ. упражнений, приучают к пониманию и выполнению команд при проведении ОРУ;

- игровой метод – создание игровой мотивации.

Подготовка воспитателя: написала конспект, подготовила атрибуты, придумала художественное слово.

Усложнение: со старшей подгруппой ходьба «Как лисичка», увеличить дозировку ОРУ.

Одежда, обувь: спортивная.

Место проведения: в группе.

Дата и время проведения: 4.02.13 г.

Методика проведения:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, встали прямо, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

- Мишка.

Мишка в моих руках:

- Да, ребята, я Мишка и живу я в лесу. Я к вам за помощью пришел. Ко мне в гости приехала  Маша, такая  шустрая. Дома прибралась, посуду перемыла. Меня пирогами угостила. Сказала, что ее дедушка  и бабушка меня в гости пригласили. Но Маша говорит, что идти далеко, нужно равновесие держать, чтобы по прямой дорожке пройти и крапивой не обжечься. И еще, что у дедушки и бабушки ворота для меня маленькие, нужно научиться ловко, через них пройти не разрушить. А сколько пирожков напекла Маша, как донести тяжелую ношу а?

Воспитатель

- Твоему горю, мы поможем. Вот позанимайся с нами физкультурой, пусть Маша  знает, что трудностей ты не боишься и тебе можно доверять Покажем ребята, как нужно заниматься физкультурой, чтобы быть сильными и ловкими. Поднимите руки, поиграем с пальчиками.

                        Пальчиковая гимнастика  Потешка «Прятки».

Пальцы рук держим свободно. Упражнение делается сильно сжимая и разжимая пальцы рук.

«В прятки пальчики играли        

И головки убирали                                                    

Вот, так, вот, так.        

Только головки убирали».

Молодцы, ребята. Руки отпустили, зашагали за мишкой.

1 вводная часть. Ходьба в колонне по одному(2 круга);

                             - «Зашагали ножки топ – топ – топ

                             Прямо по дорожке топ – топ – топ».                                                                                                                            Бег ( 2 круга);

                             - « Побежали ножки

                             По кривой дорожке.»

По мере необходимости активизирую малоподвижных детей, хвалю.

 Ходьба, ходьба в обратную сторону (старшая подгруппа 2 круга).

                             - « А дорожка вьется, веться,

                             - То обратно повернется        

                             -  Ну - ка веселее

                             -  Вот как мы умеем.

- «Молодцы, шагаем за Мишкой». (останавливаюсь в начале группы). Прошу детей остановиться, встать лицом ко мне.

Воспитатель:

- « Садись Мишка, посмотри какие упражнения, могут выполнять ребятки.

 Основная часть. Комплекс  ОРУ.

« Падают, падают листья».

       

 

Содержание занятия

Дозировка

Темп  

Дыхание

Методические указания

1

Построение.

Свободное рядом с

воспитателем.

1.        

« Дует ветер, качаются листья».

И .п. стоя, ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх. Наклоны влево – вправо.

2. « Листочки танцуют».

И.п. тоже, руки опущены вниз. Поднять руки в стороны, отпустить.

3. « Листочки в ручки соберем».

И.п. тоже. Присели, «взяли листочек», встали.

4. « листочек прячется».

И.п. сидя, руки назад. Раздвинули ножки, сомкнули.

5. « Листочки кружатся».

Покружились вокруг себя.    

 

5 раз

4 – 5 раз

4 раз

4 – 5 раз

По 5 раз в каждую сторону

Спокойный

Медленный

Средний

Умеренный

Средний

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Произвольн.

Ребятки, давайте превратимся в листочки.  Встали прямо, смотрим вперед. Поднять руки вверх, наклоняемся влево, вправо. « Качаются листочки».

Листочки умеют красиво танцевать. Ручки внизу, смотрим на меня. Поднимаем руки в стороны, отпускаем. Как красиво танцуют листочки.

Ребятки, как много кругом красивых листочков. Давайте еще соберем. Присели, взяли листочек, встали. Молодцы, как много листочков собрали.

Наши листочки хотят в прятки поиграть. Сели все на пол, руки отвели назад. Раздвинули ножки «Вот листочек», сдвинули ножки – « Нет листочка».

У наших листочков осенью очень красивые наряды. Надо ими полюбоваться. Покружимся вокруг себя.

Основные виды движений.

1.Ходьба  между двумя параллельными линиями – веревками (по лесной дорожке).

                - Нужно по лесу пройти по лесной дорожке

                - С двух сторон растет крапива

                - Аккуратно  шагай на крапиву не нарвись.   2 раза

2. Подлезание под воротца. 2раз ст. группа 3 раза. ( С Аминой подлезать на вставая на колени).

             

Воспитатель:

- Посмотри Мишка, какие наши ребятки ловкие. Превращаемся ребята в воробышек. Поиграем в игру.

П/ и « Воробышки и кот» - 2 раза.

Воспитатель:

- Хорошо мы занимались, а теперь проводим Мишку до дорожке ведущей к дому.

3 Заключительная часть. Спокойная ходьба. Ходьба  на носочках.(ст. подгруппа идут «как лисички»).

- Вот и пришли. Ну,  Мишка и вы ребята скажите, что мы делали с вами на физкультурном занятии (Ответы детей). Молодцы. А ты Мишка возвращайся домой и скажи Маше, что готов выйти в дорогу  и занимайся  больше физкультурой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...