План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Мокеева Мариана Борисовна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnaya_masterskaya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

       Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

   

      Задачи:

    Познавательное развитие: формировать у детей представление о характерных особенностях образа ёжика; продолжать знакомить малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства.

      Речевое развитие:  

    • активизировать словарь детей: «ёжик», «иголки», «мордочка», «лапки». «колючий».

    • обогащать словарь детей: «плоды ясеня», «крылатки».

     Физическое развитие:

  • создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

    Художественно - эстетическое развитие:

• учить катать шарик между ладонями, сплющивать и вытягивать с помощью большого и указательного пальца. Развивать мелкую моторику рук;

• вызвать интерес и положительное отношение к лепке.

     Социально - коммуникативное развитие:  

• развивать навыки свободного общения со взрослыми (воспитателем);

  • включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость.

 

      Методы и приемы:

 Практические: дидактические игры, продуктивная деятельность (лепка).

Словесные: сюрпризный момент, беседа, объяснения, вопросы.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, рассматривание картинки с изображением ёжика, показ.

Игровые:

     

     Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: Природный материал (еловые и сосновые шишки, семена подсолнуха. Игрушки, изображающие диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик).

 Раздаточный: пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), салфетки.

Формы организации совместной деятельности

 

       Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Общение со взрослыми.

Сюрпризный момент .

Цель: мотивация детей к предстоящей деятельности.

Дидактическая   игра  

«Найди ёжика».

Цель: включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость, развивать зрительное внимание.

Беседа «Ёжик».

 Цель:

   • активизировать словарь детей:

«ёжик», «иголки», «мордочка», «лапки», «колючий».

    • обогащать словарь детей: «плоды ясеня», «крылатки».

Рефлексия.

Цель: создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Двигательная деятельность

Музыкальная физкультминутка «Осень».

Цель: создавать условия для физической активности;

  • развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Экспериментирование с материалами и веществами

 Лепка «Ёжик».

Цель: продолжать знакомить       малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Сюрпризный момент

 

Мотивированы на предстоящую деятельность.

    Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

   

    Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы. Раздается шорох. Воспитатель спрашивает детей:

 «Что за шорох, кто там притаился? Да это ведь ёжик, в гости к нам пришёл. Какой долгий путь он проделал.

Ребята, как вы думаете, кто это?»

«Давайте вспомним где он живёт?

Чем питается?»

Воспитатель вносит игрушку «ёжика».

«Вам не кажется, что наш гость грустный? Спросим, что с ним случилось» (воспитатель вместе с детьми задаёт игрушке вопрос).

Воспитатель: «Молчит, наверное, стесняется. Может на ушко мне прошепчет.

Ага, надо же, всё понятно.

Ребята, он видит, как весело нам в саду живётся, какие мы дружные. И очень хочет, чтобы у него тоже было так много друзей.

Ну, что поможем ему?».

Дети садятся на стульчики.

 

 

Дети слушают, отвечают на вопрос воспитателя.

Ответы детей

Ответы детей

Деятельностный

Включать детей в ситуацию эмоционального переживания, вызвать у них добрые чувства, отзывчивость. Развитие зрительного внимания

               Дидактическая игра «Найди ёжика».

Вызваны добрые чувства, отзывчивость.    Развитие зрительного внимания.

   Воспитатель спрашивает:

«Что за шорох, кто там притаился? Да это ведь ёжик, в гости к нам пришёл. Какой долгий путь он проделал.

Ребята, как вы думаете, кто это?».

Дети слушают, отвечают на вопрос воспитателя.

  Активизировать словарь детей: «ёжик», «иголки», «мордочка», «лапки». «колючий».

Обогащать словарь детей: «плоды ясеня», «крылатки».

                       Беседа «Ёжик».

    Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёжика и задает вопросы:

«Что есть у ёжика?»,

«Какого цвета ёжик?»,

«Иголки какие?».

  Дети рассматривают ёжика и отвечают на вопросы.

Используют в речи слова: «ёжик», «иголки», «мордочка», «лапки». «колючий».

 Создавать условия для физической активности.

 Развивать координацию движений, зрительное и слуховое внимание.

        Музыкальная физкультминутка «Осень».

Созданы условия для физической активности, координации движений.

Предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом физкультминутки. Включает музыкальное сопровождение.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап (поочерёдно поднимают и опускают руки ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос мох, мох, мох (приседают, руки прижаты, кисти рук слегка в сторону)

Где листок к листку прилип

Появился гриб, гриб, гриб (медленно поднимаются, руки на голове)

Кто нашёл его друзья? (стоят, пожимая плечами)

Это я, это я, это я. (Руки к груди кивают головой)

Воспитатель: Молодцы!

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем, четко проговаривают слова физкультминутки.

Продолжать знакомить       малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как пластилин, изучать его свойства.

        

                                            Лепка «Ёжик».

     Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить ёжика. Показывает способы лепки ёжика и комментирует:

«Взяли в ладони пластилин, разминаем, раскатываем. Теперь сплющиваем и вытягиваем.»

Воспитатель: «Так, ребятки, что-то на ежа не очень похож, чего не хватает. Верно! Колючек.»

Воспитатель предлагает на пластилин воткнуть крылатки.

   Отвечают на вопросы, садятся за столы, смотрят способы лепки, и лепят ёжика.

Дети на пластилин втыкают крылатки.

 Продолжили знакомство с пластилином и его свойствами.

Заключительный

Создать фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

                                                Рефлексия.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Воспитатель анализирует работы детей, спрашивает:

«Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы с вами делали?

Молодцы! Умнички! Посмотрите, а как ёжик доволен.»

Выставка детских работ.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...