Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный план конспект  (беседы)

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели «Птицы »

Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы;

НОД: «По воздуху летают!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

младшей группы

Рафикова Э.Т.

2016 -2017

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие».                  

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями и с птицами, которые зимуют в нашей местности.

Задачи:

 

- уточнить представления о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху (у птиц крылья; взлетая, они их раскрывают и делают взмахи; 'крыльями и раскрытым хвостом они опираются о воздух; у птиц легкое тело, они мало, но часто едят, чтобы не быть тяжелыми; их тело покрыто очень легкими перьями — пуховыми и маховыми: пуховые перья, маленькие и пушистые, для тепла; маховые, длинные и жесткие, с полым (пустым) стержнем, растут на крыльях и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него) («Познавательное развитие»);

показать, что есть нелетающие птицы (пингвины, страус), потому что у них маленькие (относительно тела) крылья. Познакомить с приспособлениями и механизмами, позволяющими человеку летать по воздуху (самолет, вертолет, воздушный шар.) («Познавательное развитие»);

- формировать опыт усвоения стереотипного полоролевого поведения;

- поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми, развивать описательность речи посредством выделения свойств, признаков, отличительных особенностей птиц («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок «Птицы зимующие», игрушки, картины с изображением самолета, вертолета, воздушного шара..

 

Материалы, инструменты, оборудование:

картины с изображением знакомых птиц; кучка пуховых перьев, маховые перья (по одному на 1—2 детей); два листа белой бумаги; газетная бумага для изготовления бумажных птиц и вееров; фаски, кисти. Игрушки, картины с изображением самолета, вертолета,  воздушного шара (с ними организуется небольшая выставка в  раздевалке).

 

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Подвижная игра «Совушки»

 

Игровая

 

Подвижная игра «Совушки»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Зимующие птицы». Рассматривание игрушки самолета, вертолета, воздушного шара.

Коммуникативная

Беседа о знакомых зимующих птицах (голубя, синицы, воробья)

Чтение художественной литературы

Загадки про  птиц (сорока, дятел, страус)

Продуктивная

 

Поделка из газетной бумаги  мальчики птицы голубя, а девочки веера

 

 

 

 Логика образовательных областей

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

1.Беседа о знакомых птицах, загадывание загадок, рассматривание картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Воспитатель беседует о знакомых птицах, загадывает загадки, рассматривает картинки.

 Ребята, смотрите кто прилетела к нам: голубка  ( показ игрушки - голубки). Хотите отгадать  загадки про птиц. Посмотрите у меня на мольберте картинки. Кто нам расскажет о птицах? Что вы знаете о них.

К уже известным можно добавить следующие:

1.Верещунья белобока, а зовут ее…(сорока).

2.  Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост веером.

(Дятел)

 3.Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

(Дятел)

4..И  петь не поет, и летать не летает... За что же тогда его

птицей ее считают? (Страус.)

Слушают, думают, рассказывают, отгадывают загадки.

 

Находят ответы к загадкам.

 

 

 2.Воспитатель уточняет передвижение птиц, приспособленность к полету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы приспособлены к полету; воздух — очень легкая среда, опираться,  передвигаться в нем может не каждое существо. Птицы   хорошо   приспособлены к полёту по воздуху. Им в это помогают:

  легкое тело (они понемногу едят);

легкие перья, которые покрывают все тело. Посмотрите, как перышки летают (под подбрасывает кучку пуховых перьев), дети наблюдают их    рассматривают, ощущают, собирают. Перышки предназначены для сохранения тепла в холодное время. Затем дети рассматривают  маховые перья, их строение (плотность,   жесткость, полый стержень);

большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него.          

Наблюдают, слушают, рассуждают, экспериментируют

Рассматривают, обогащается словарный запас.

 

 

3. Подвижную игра «Совушки»

 

 

1.Способность на развитие: Развитие познавательных и творческих способностей у детей

2..Тема дня: « Зимующие птицы».

3.Название игры: «Совушки»

4.Цель игры: Формирование внимания, воспитание выдержки у детей.

 

 

  А хотите поиграть в подвижную игру «Совушки».                                                                                                

У нас на площадке обозначено гнездо совы (круг). А вы дети: мышки, жучки, бабочки – (располагают­ся по всему залу). По сигналу  «День» все ребята ходите, бегаете по площад­ке, передавая характер образа, «стараясь» не задеть друг друга. Через некоторое время  произношу «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала мама Сова. Сова просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» сова уле­тает, а мышки, жучки, бабочки снова на­чинают резвиться.

Делают движения согласно правилам (день и ночь).

 

 

Запоминают, улучшается настроение, развивается   речь

4. Воспитатель подводит итог, задает вопросы, сообщает детям новое.

 

Воспитатель подводит итог, кратко перечисляет те особенности птицы, которые помогают ей летать по воздуху. Сообщает, что есть птицы, которые не могут летать. Страусы. Они большие птицы, но они не могут летать. Они закапывают голову в песок, когда пугаются. Спрашивает: как они называются? Если дети затрудняются, говорит, что они увидят их на выставке. Воспитатель сообщает, что и человеку очень хочется летать, но он не приспособлен к этому (тяжелый, не имеет крыльев, не покрыт перьями).

 

 

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, узнают нового о птицах

5.Воспитатель ведет на выставку детей

Хотите, побывать на выставке и рассмотреть  картинки?  Посмотрите, как падают листы бумаги ( 2 - 3 раза демонстрирует падение с высоты двух листов бумаги -  гладкого и скомканного). Дети наблюдают, объясняют, как и почему они по-разному падают (гладкий лист  -  это похоже на крыло). Иллюстрации, игрушки, обсуждают, кто, как летает или почему не летает.

 

 

Рассматривают картинки, иллюстрации, обсуждают, экспериментируют

Обогащается словарный запас, узнают много нового про птиц.

 

6.Воспитатель предлагает сделать поделку из бумаги.

А хотите сделать сами поделку ( из газетной бумаги голубей (мальчики), веера (девочки)), потом раскрасьте их и будем играть с ними(могут меняться игрушками).

Все иллюстрации, игрушки, использованные на занятии, мы оставим в группе и расскажем детям  малышам соседней группы.

                   

 

 

Делают поделку, рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улучшается настроение, играют, раскрашивают.

 

Литература

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

        образования Москва, Просвещение, 2011г.

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. // Конспекты занятий в
младшей  группе - Экология, ТЦ «Учитель» Ярославль. - 2009.

3.«Веселые картинки» детский юмористический журнал
№ 5, 1999».

4.«Дошкольное воспитание» № 4, 1992., №2, 1982., №5, 2005.

5.«Дошкольное образование» № 10, 2010.

6.«Зов тайги» №№5,6, 1998.

7.Кондратьева Н.Н. // «Мы» Программа экологического
образования детей. Санкт - Петербург «Детство Пресс». – 2006.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_konspekt_besedy_sayt.docx152.2 КБ

Предварительный просмотр:

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Примерный план конспект  (беседы)

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели «Птицы »

Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы;

НОД: «По воздуху летают!»

Подготовила воспитатель

младшей группы

Рафикова Э.Т.

2016 -2017


Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие».                  

Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями и с птицами, которые зимуют в нашей местности.

Задачи:

 

- уточнить представления о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху (у птиц крылья; взлетая, они их раскрывают и делают взмахи; 'крыльями и раскрытым хвостом они опираются о воздух; у птиц легкое тело, они мало, но часто едят, чтобы не быть тяжелыми; их тело покрыто очень легкими перьями — пуховыми и маховыми: пуховые перья, маленькие и пушистые, для тепла; маховые, длинные и жесткие, с полым (пустым) стержнем, растут на крыльях и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него) («Познавательное развитие»);

-  показать, что есть нелетающие птицы (пингвины, страус), потому что у них маленькие (относительно тела) крылья. Познакомить с приспособлениями и механизмами, позволяющими человеку летать по воздуху (самолет, вертолет, воздушный шар.) («Познавательное развитие»);

- формировать опыт усвоения стереотипного полоролевого поведения;

- поддерживать желание сотрудничать с взрослыми и детьми, развивать описательность речи посредством выделения свойств, признаков, отличительных особенностей птиц («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок «Птицы зимующие», игрушки, картины с изображением самолета, вертолета, воздушного шара..

Материалы, инструменты, оборудование: 

картины с изображением знакомых птиц; кучка пуховых перьев, маховые перья (по одному на 1—2 детей); два листа белой бумаги; газетная бумага для изготовления бумажных птиц и вееров; фаски, кисти. Игрушки, картины с изображением самолета, вертолета,  воздушного шара (с ними организуется небольшая выставка в  раздевалке).

 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Подвижная игра «Совушки»

Игровая

Подвижная игра «Совушки»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Зимующие птицы». Рассматривание игрушки самолета, вертолета, воздушного шара.

Коммуникативная

Беседа о знакомых зимующих птицах (голубя, синицы, воробья)

Чтение художественной литературы

Загадки про  птиц (сорока, дятел, страус)

Продуктивная

Поделка из газетной бумаги  мальчики птицы голубя, а девочки веера

 Логика образовательных областей

Структура части

Деятельность воспитателя

Деятельность

дошкольника

Ожидаемые

результаты

1.Беседа о знакомых птицах, загадывание загадок, рассматривание картинок.

1.Воспитатель беседует о знакомых птицах, загадывает загадки, рассматривает картинки.

 Ребята, смотрите кто прилетела к нам: голубка  ( показ игрушки - голубки). Хотите отгадать  загадки про птиц. Посмотрите у меня на мольберте картинки. Кто нам расскажет о птицах? Что вы знаете о них.

К уже известным можно добавить следующие:

1.Верещунья белобока, а зовут ее…(сорока).

2.  Черный жилет, красный берет, нос, как топор, хвост веером.

(Дятел)

 3.Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

(Дятел)

4..И  петь не поет, и летать не летает... За что же тогда его

птицей ее считают? (Страус.)

Слушают, думают, рассказывают, отгадывают загадки.

Находят ответы к загадкам.

 2.Воспитатель уточняет передвижение птиц, приспособленность к полету.

Птицы приспособлены к полету; воздух — очень легкая среда, опираться,  передвигаться в нем может не каждое существо. Птицы   хорошо   приспособлены к полёту по воздуху. Им в это помогают:

  легкое тело (они понемногу едят);

легкие перья, которые покрывают все тело. Посмотрите, как перышки летают (под подбрасывает кучку пуховых перьев), дети наблюдают их    рассматривают, ощущают, собирают. Перышки предназначены для сохранения тепла в холодное время. Затем дети рассматривают  маховые перья, их строение (плотность,   жесткость, полый стержень);

большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него.          

Наблюдают, слушают, рассуждают, экспериментируют

Рассматривают, обогащается словарный запас.

3. Подвижную игра «Совушки»

1.Способность на развитие: Развитие познавательных и творческих способностей у детей

2..Тема дня: « Зимующие птицы».

3.Название игры: «Совушки»

4.Цель игры: Формирование внимания, воспитание выдержки у детей.

  А хотите поиграть в подвижную игру «Совушки».                                                                                                

У нас на площадке обозначено гнездо совы (круг). А вы дети: мышки, жучки, бабочки – (располагаются по всему залу). По сигналу  «День» все ребята ходите, бегаете по площадке, передавая характер образа, «стараясь» не задеть друг друга. Через некоторое время  произношу «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала мама Сова. Сова просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» сова улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться.

Делают движения согласно правилам (день и ночь).

Запоминают, улучшается настроение, развивается   речь

4. Воспитатель подводит итог, задает вопросы, сообщает детям новое.

Воспитатель подводит итог, кратко перечисляет те особенности птицы, которые помогают ей летать по воздуху. Сообщает, что есть птицы, которые не могут летать. Страусы. Они большие птицы, но они не могут летать. Они закапывают голову в песок, когда пугаются. Спрашивает: как они называются? Если дети затрудняются, говорит, что они увидят их на выставке. Воспитатель сообщает, что и человеку очень хочется летать, но он не приспособлен к этому (тяжелый, не имеет крыльев, не покрыт перьями).

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы, узнают нового о птицах

5.Воспитатель ведет на выставку детей

Хотите, побывать на выставке и рассмотреть  картинки?  Посмотрите, как падают листы бумаги ( 2 - 3 раза демонстрирует падение с высоты двух листов бумаги -  гладкого и скомканного). Дети наблюдают, объясняют, как и почему они по-разному падают (гладкий лист  -  это похоже на крыло). Иллюстрации, игрушки, обсуждают, кто, как летает или почему не летает.

Рассматривают картинки, иллюстрации, обсуждают, экспериментируют

Обогащается словарный запас, узнают много нового про птиц.

6.Воспитатель предлагает сделать поделку из бумаги.

А хотите сделать сами поделку ( из газетной бумаги голубей (мальчики), веера (девочки)), потом раскрасьте их и будем играть с ними(могут меняться игрушками).

Все иллюстрации, игрушки, использованные на занятии, мы оставим в группе и расскажем детям  малышам соседней группы.

               

Делают поделку, рассказывают.

Улучшается настроение, играют, раскрашивают.

Литература

1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

        образования Москва, Просвещение, 2011г.

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. // Конспекты занятий в
младшей  группе - Экология, ТЦ «Учитель» Ярославль. - 2009.

3.«Веселые картинки» детский юмористический журнал
№ 5, 1999».

4.«Дошкольное воспитание» № 4, 1992., №2, 1982., №5, 2005.

5.«Дошкольное образование» № 10, 2010.

6.«Зов тайги» №№5,6, 1998.

7.Кондратьева Н.Н. // «Мы» Программа экологического
образования детей. Санкт - Петербург «Детство Пресс». – 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать  им в трудных зимних условиях....