Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куликова Ольга Евгеньевна

Познакомить с содержанием русской народной сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

Театрализованное развлечение по русской народной сказке

«Заюшкина избушка» в первой младшей группе.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать  эмоционально положительный климат в группе;  порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать  к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопрос « Кто?»,повторять несложные фразы;

социализация, задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений  педагогического театра( взрослых);

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству- фольклору .Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух), волшебная коробочка для сюрпризного момента.

                                Ход  занятия.

        Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель.

                За ступенькою, ступенька –

                       Станет лесенка,

                Слово к слову ставь

                        Ставь складнеько –

                        Будет  песенка,

                А колечко на колечко –

                       Станет  вязочка.

                Сядь со мною на крылечко ,

                        Слушай  сказочку.

     Затем воспитатель предлагает послушать детям сказку и вносит в группу волшебную коробочку. Рассказывает сказку «Заюшкина избушка», показывая кукол пальчикового вязаного театра, выразительно произнося текст.

     После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель. Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между  собой в виде домика),

                Песню весело он пел (кивают головой),

                Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

                Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

                 Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

                Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

                И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в  

                        сторону),

                К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),        

                И ни с чем они уходят (расходятся),

                Лишь единственный Петя-петушок

                Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

                И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между  

                        собой в виде домика),

                Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

      Воспитатель хвалит детей  за игру и приглашает садиться.

Воспитатель. Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним, какая сказка живёт в волшебной коробочке и кто её герои.

    Затем воспитатель, используя кукол пальчикового театра, задает детям вопросы по сюжету  и предлагает имитировать голоса животных.

Кто жил в деревянной избушке? (зайчик)

Кто жил в ледяной? (лиса)

Кто помогал прогнать зайчику лису из его избушки? (собака, медведь, петух).

Воспитатель. Молодцы! Очень внимательно слушали  и ответили на все вопросы, весело поиграли. Вам понравилась сказка? Как только в другой раз вы захотите её послушать, мы откроем нашу волшебную коробочку и сказка снова в гости к нам придет. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Воспитатель уносит волшебную коробочку, дети идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....

Конспект театральной деятельности русской народной сказки «Заюшкина избушка» Во второй младшей группе «Грибочки»

Конспект театральной деятельности русской народной сказки «Заюшкина избушка» Во второй младшей группе «Грибочки»...