Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    материал предназначен для педагогов доу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lar_domashnie_kopiya.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа

     «Домашние животные»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Козлова Л.А.

    г. Вологда. 2013 г.

    Программное содержание

    1. Закрепить знания и представления детей о домашних  животных и их детёнышах.
    2. Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.
    3. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
    4. Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.
    5. Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.

    Ход занятия:

    На мольберте предметные картинки: медведь, собака, корова, кошка.

    Педагог: Послушайте и отгадайте загадки.

    Зимой спит, ходит косолапо, любит полакомиться мёдом и малиной.

    Дети:  Медведь.

    Сторожит, рычит, кусает, лает.

    Дети: Собака.

    Ходит, жуёт, мычит.

    Дети: Корова.

    Ласкается, крадётся, мяукает.

    Дети:- Кошка.

     Педагог: Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.

    Дети: Лишний медведь, потому что это дикое  животное, а остальные  домашние животные.

    Педагог: Почему их называют домашними?

    Дети: Люди ухаживают за ними. Они живут у людей.

    Педагог: Давайте назовёт детёнышей домашних животных.

    У кошки кто?

    Дети: У кошки котята.

    Педагог: У собаки кто?

    Дети: У собаки щенок.

    Педагог: У свиньи кто?

    Дети: у свиньи поросята. И т.д.

    Физкультминутка. «Котик»

    Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)

     Круглая мордашка, (Гладят лицо)

     А на каждой лапке (Изображают когти)

     Коготки – царапки.

     Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

     Кубик и катушка.

     Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)

     По квартире скачет.

     О.Высотская.

    Педагог: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:

    Педагог:  У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)

    Дети: У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)

    Педагог:  У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)

    Дети: У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)

    Педагог:  У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

    Дети: У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

     Педагог: У козы острые рога, а у барана… (тупые)

    Дети: У козы острые рога, а у барана… (тупые)

    Педагог: У коровы длинный хвост. Корова, какая?

    Дети: — Длинно¬хвостая.

     Педагог: У быка острые рога. Бык, какой?

    Дети: — Остророгий.

     Педагог: У свиньи короткие ноги. Свинья, какая?

    Дети: — Коротконогая.

    Педагог: У кролика длинные уши. Кролик, какой?

    Дети: — Длинноухий.

    Педагог: У лошади длинная грива. Лошадь, какая?

    Дети: — Длинногривая.

    Педагог: У овцы мягкая шерсть. Овца, какая?

    Дети: — Мягкошерстная.

    Пальчиковая гимнастика «Кошка»

    Раз, два, три, четыре!

     В нашем доме кошки жили

     Кошки с мячиком играли,

     Кошки молоко лакали

     Кошки коготки точили,

     Мышек сереньких ловили.

    А сейчас мы с вами сделаем из бумаги собаку.         

    7. Продуктивная деятельность: дети рисуют домашних животных методом тычка.

    Итог: анализ деятельности детей.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

    Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

    Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

    Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....