Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

материал предназначен для педагогов доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lar_domashnie_kopiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа

 «Домашние животные»

Подготовила и провела:

Воспитатель Козлова Л.А.

г. Вологда. 2013 г.

Программное содержание

  1. Закрепить знания и представления детей о домашних  животных и их детёнышах.
  2. Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.
  3. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.
  5. Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.

Ход занятия:

На мольберте предметные картинки: медведь, собака, корова, кошка.

Педагог: Послушайте и отгадайте загадки.

Зимой спит, ходит косолапо, любит полакомиться мёдом и малиной.

Дети:  Медведь.

Сторожит, рычит, кусает, лает.

Дети: Собака.

Ходит, жуёт, мычит.

Дети: Корова.

Ласкается, крадётся, мяукает.

Дети:- Кошка.

 Педагог: Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.

Дети: Лишний медведь, потому что это дикое  животное, а остальные  домашние животные.

Педагог: Почему их называют домашними?

Дети: Люди ухаживают за ними. Они живут у людей.

Педагог: Давайте назовёт детёнышей домашних животных.

У кошки кто?

Дети: У кошки котята.

Педагог: У собаки кто?

Дети: У собаки щенок.

Педагог: У свиньи кто?

Дети: у свиньи поросята. И т.д.

Физкультминутка. «Котик»

Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)

 Круглая мордашка, (Гладят лицо)

 А на каждой лапке (Изображают когти)

 Коготки – царапки.

 Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

 Кубик и катушка.

 Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)

 По квартире скачет.

 О.Высотская.

Педагог: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:

Педагог:  У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)

Дети: У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)

Педагог:  У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)

Дети: У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)

Педагог:  У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

Дети: У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

 Педагог: У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Дети: У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Педагог: У коровы длинный хвост. Корова, какая?

Дети: — Длинно¬хвостая.

 Педагог: У быка острые рога. Бык, какой?

Дети: — Остророгий.

 Педагог: У свиньи короткие ноги. Свинья, какая?

Дети: — Коротконогая.

Педагог: У кролика длинные уши. Кролик, какой?

Дети: — Длинноухий.

Педагог: У лошади длинная грива. Лошадь, какая?

Дети: — Длинногривая.

Педагог: У овцы мягкая шерсть. Овца, какая?

Дети: — Мягкошерстная.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

 В нашем доме кошки жили

 Кошки с мячиком играли,

 Кошки молоко лакали

 Кошки коготки точили,

 Мышек сереньких ловили.

А сейчас мы с вами сделаем из бумаги собаку.         

7. Продуктивная деятельность: дети рисуют домашних животных методом тычка.

Итог: анализ деятельности детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:·        Учить выделять и называть характерн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".

Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы  ДОУ....