Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Елена Игоревна

Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы  ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные и птицы».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»

Вид занятия: комплексное занятие

Формы образовательной деятельности: дидактические игры и упражнения;

Цель: закрепить названия и основные сведения о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение называть домашних животных и птиц; закрепить умение соотносить названия и изображения домашних животных и птиц; закрепить умение различать животных и птиц; расширить словарный запас; совершенствовать связную речь; познакомить с новыми словами: овчарня, крольчатник, конюшня, птичник, коровник.

Воспитательные: воспитывать умение правильно выполнять игровые действия; воспитывать умение действовать в соответствии с указанием воспитателя; воспитывать умение действовать сообща.

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; слуховое, зрительное, тактильное восприятие; анализ и синтез; развивать произвольную память, развивать диалогическую речь.

Планируемый результат: дети называют домашних животных и птиц, умеют различать птиц и животных, называют место их обитания, чем питаются.

Подготовительная работа: просмотр презентации «Домашние животные и птицы», отгадывание загадок.

Оборудование: игровое оборудование «Ферма» (домики для животных и птиц, лужок, озеро) с фигурками животных и птиц, картинки «Что едят животные и птицы», синий стульчик, красный стульчик.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Организационный момент. Мотивация.

Педагог: Здравствуйте!  (приносит куклу Катю и несколько конвертов) Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла сюрприз!

Дети: Здравствуйте!

Время:1 минута

  1. Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия

Педагог: В каждом конвертике здесь фотографии. Мы должны собрать их из частей и догадаться о ком идет речь.

Педагог  раздает конвертики детям

Педагог: Кто изображен у вас на картинках? (На картинках изображение домашних животных и птиц)

Дети: собирают картинки и называют кто на них изображен ( лошадь,кот, собака, свинья, овца, коза, петух, гусь, утка, курица, кролик)

Педагог: Как всех этих животных можно назвать?

Дети: Домашние животные и птицы.

Педагог: Где живут все эти домашние животные и птицы?

Дети: На ферме

Педагог: Правильно. Катя никогда не была на ферме и ничего не знает  о домашних животных и птицах.

Предлагаю всем нам вместе поехать на ферму и устроить Кате экскурсию. Поедем, поможем Кате?

Дети: Поедем!

Время:4 минуты

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,

  1. Актуализация знаний.

Педагог. Ферма далеко, поедем на автобусе, Вставайте со стульчиков и идите скорее на автобусную остановку. Поедем?

Сначала подкачаем колеса. (упражнение «Насос» на дыхание); проверим щетки ( Упражнение»Щетки» на дыхание», заводим «Мотор» , поехали».

Подвижная игра «Автобус»                             Дети становятся в круг

Мы в автобусе сидим,                                      Хлопаем руками по коленям

Из автобуса гляди вот так вот,                       Поворачивают голову направо и налево

Глядим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не идет, не идет!                 Дети пожимают плечами

Колеса закрутились, вперед мы покатились! Движение по кругу с имитацией поворота колес

Пускай автобус наш трясет,

мы едем, едем все вперед,                                Движение с подскоками

И мы не просто так глядим,

Мы громко-громко все гудим! Би-би!

Стоп! Приехали!                                                  Дети «Гудят» и останавливаются.

Дети , педагог подходят к столу, на котором расположено игровое пособие «Ферма» (домики для животных и птиц, лужок, пруд)

Педагог: Приехали! Вот и ферма! Только никого нет дома! Все животные и птицы разбежались. Ребята, посмотрите  где же они и принесите домой. Дети расходятся и каждый возвращается с фигуркой животного или птицы.

Назовите , кого же вы принесли.

Дети: Дети называют.

Педагог: Теперь, дети, у кого в руках животные встаньте пожалуйста к красному стульчику, а у кого птицы – к синему.

Что есть у птиц и чего нет у животных?(крылья, клюв, перья)

Что есть у животных и чего нет у птиц? ( Шерсть, рога, копыта, когти, усы)

Педагог: У каждого животного и птицы на ферме есть своё место.

Птицы живут в птичнике, вот здесь-самый маленький домик, лошадь живет в конюшне, свинья живет в свинарнике, овца живет в овчарне, корова живет в коровнике, собака живет в будке, коза живет в сарайчике. Давайте все вместе поселим наших животных и птиц к ним домик.

Дети: сажают каждый своего питомца в домик и произностят его название.

Педагог: А теперь пришло время покормить питомцев, но кукла Катя совсем не знает кого чем угостить! Дети, чем мы накормим животных? Я буду показывать вам картинки , а вы поможете мне положить из перед животными и птицами.

Дети: раскладывают картинки перед животными.

Педагог: Все наши животные покушали, погуляли, давайте и мы немного погуляем.

  1. Физминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Педагог: А теперь поиграем в игру, если вы со мной согласитесь, то хлопаете в ладоши, а если не согласитесь, то топаете ногами.

Гусь ест сено, корова дает молоко, овца живет в свинарнике, собака летает, у кошки есть клюв, свинья живет в свинарнике, курица несет яйца, овца дает шерсть, кот пьет молоко.

Дети: топают и хлопают.

Время: 15 минут.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Подведение итогов.

Педагог:Ну вот и подошла к концу наша экскурсия.  Названия каких животных и птиц узнала кукла Катя? Где живут птицы? Где живет корова? Где живет овца? Где живет свинья? Где живет собака? Чем отличаются птицы от животных? Понравилась тебе экскурсия, Катя?

Время: 3 минуты

РЕФЛЕКСИЯ. 

Педагог:А вам понравилось Кате рассказывать про обитателей фермы? Мы еще приедем к вам! До свидания! А теперь занятие наше подошло к концу, возвращаемся в группу. Молодцы!

Время: 2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»

Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»

Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (с применением ИКТ) «Как животные к зиме готовятся»

Цель: способствовать формированию представлений о жизни диких животных зимой.Задачи:  способствовать формированию интереса к окружающей природе; умения устанавливать простейшие связи между сезонн...